Турция

Сопротивление в Джоламерге продолжается

Сопредседатели ДПР и ПРНД, принявшие участие в протестах в Джоламерге (Хаккари), заявили, что политика назначения ставленников в муниципалитеты Курдистана и Турции – это заговор против людей, они также призвали народ выходить на протесты.

Мехмет Сыддык Акыш, избранный на последних выборах со-мэром Джоламерга, 3 июня был отстранён Эрдоганом от занимаемой должности. Акыша безо всяких убедительных оснований, лишь на основании показаний «секретного свидетеля», данных 14 лет назад, приговорили к девятнадцати годам за решёткой. Дело, которое пылилось на полке все эти годы, внезапно вновь начали рассматривать, в итоге приговор был вынесен всего за два дня.

После задержания Акыша и назначения на его место ставленника режима Партия равенства и народной демократии (ПРНД) организовала пикеты напротив офисов тех муниципалитетов, в которых кандидаты от неё победили на выборах, состоявшихся 31 марта этого года.

В то время как протесты по поводу захвата власти в муниципалитете Джоламерга продолжаются по всей стране, сопредседатели ПРНД Тюлай Хатимогуллари и Тунджар Бакырхан, а также сопредседатели Демократической партии регионов (ДПР) Кескин Байындыр и Чигдам Кылычгюн Учар, после встречи с представителями общественных организаций в Джоламерге, вышли на улицы, чтобы пообщаться с рядовыми гражданами.

Сопредседатели двух вышеупомянутых партий вместе с сотнями обычных людей прошли по улицам города, скандируя: «Да здравствует сопротивление Джоламерга», «Курдистан станет могилой для фашизма», «Мы победим через сопротивление». Помимо рядовых граждан, протест поддержали многие профсоюзы и политические партии.

Выступая с речью после марша, Чигдам Кылычгюн Учар заявил следующее: «Назначение ставленников имеет историческое значение. В отношении курдов творится беззаконие. Данная практика распространилась не только на Курдистан, она охватила всю Турцию, беззаконие, отсутствие правосудия и бедность сопровождают эти назначения. Президент страны заявляет, что курды были маргинализированы из-за неправильной политики властей, он утверждает: «мы принимаем их со всей искренностью». Однако все прекрасно понимают, что это неправда.

Спустя два дня после этой речи они ясным образом дали понять, как на самом деле относятся к курдам: в Джоламерг – оплот курдского сопротивления — была назначен ставленник режима. В течение трёх дней мы наблюдаем за тем, что происходит здесь. Мы находимся в городе, где полиция вовлечена в торговлю наркотиками и проституцию, она контролирует и регулирует эти сферы. В город с бюджетом в 135 миллионов турецких лир ставленник режима назначается в третий раз. При этом на предвыборную кампанию в Джоламерге ПСР потратила сумму, равную бюджету этого города. Ставленники оставили многие муниципалитеты с долгами, уничтожив завоевания курдов. Но ответственность за случившееся лежит не только на них, но и на центральной власти. Мы будем бороться против политики ставленников, где бы мы ни находились. Подобная практика – это заговор против народа. Мы будем бороться против беззакония и разбитых надежд на лучшее общество, которые достались нам «по наследству» от ставленнико».

Выступивший после этого сопредседатель ПРНД Бакырхан высказался следующим образом: «Здесь продолжается заговор, сопровождающийся развёртыванием военных сил. Обычно подобные меры предпринимают против тех, кто виновен. Но здесь вина лежит именно на них самих. И это называется демократией. Эрдоган после выборов заявил, что будет уважать результаты, однако он наплевал на волю жителей Джоламерга. Это не демократия. Это отказ от признания воли курдов. Это заговор и двойные стандарты. Мы будем игнорировать тех, кто игнорирует результаты выборов. Мы не признаём узурпацию власти в муниципалитетах, где люди одержали победу. Курды никогда не забудут то, что вы сделали. Когда будут выборы, наши люди привлекут вас к ответственности».

Председательница Партии труда (EMEP в оригинале) Сельма Гюркан подчеркнула: «Они попытались это сделать в Ване и потерпели крах. Сейчас они вновь пытаются добиться своих целей уже в Джоламерге. Мехмет Сиддык Акыш был отстранён и приговорён к тюремному сроку. При этом ни один из членов ПРНД не был уличён в недостойном поведении или в воровстве – этим занимались именно ставленники режима, множество мэров, победивших на выборах от ПСР, разворовывали ресурсы муниципалитетов. Но мы не позволим, чтобы здесь устанавливали подобные порядки. Назначение ставленников – это проблема, которая касается не только Джоламерга. Если им удастся победить, ни один из муниципалитетов в Турции не сможет быть в безопасности. Это правительство является настоящей проблемой для демократии, и нам надо устранить ее».

Выступая от имени Федерации социалистических ассамблей, Ардал Аташ заявил: «Мы не отдадим ни одного из своих завоеваний. Сопротивление, которое продолжается здесь, обязательно приведёт к успехам в области борьбы за экологию, прав женщин, молодёжи и т.д. Неважно, что они делают, мы будем продолжать бороться».

Сопредседательница ДПР Кескин Байындыр высказалась следующим образом: «Мы будем сопротивляться с женщинами и молодёжью в авангарде. Они не смогут ничего противопоставить воле народа. Наши люди должны защищать своё волеизъявление, не только здесь, но и везде, где это можно. Им следует выходить на улицы и бороться. То, что было продемонстрировано здесь, должно стать примером. Мы обращаемся к сознательности курдского народа: пришло время заявить свои права на свой язык, свою землю и на возможность выбора».