Спустя четыре месяца после ареста политика прокуратура Стамбула добивается для уволенного мэра Эсеньюрта тюремного заключения сроком до 15 лет.
Озера обвиняют в принадлежности к вооруженной «террористической организации». Обвинительное заключение в отношении политика было передано в 14-й высший уголовный суд Стамбула.
Ахмет Озер был арестован в конце октября и лишен должности, столкнувшись с обвинениями в связях с Рабочей партией Курдистана (РПК). С тех пор он находится в тюрьме Мармара в районе Силиври; это учреждение считается центром содержания оппозиционеров. Свергнутый мэр, профессор социологии, победил на муниципальных выборах 31 марта 2024 года, набрав 49,05% голосов.
Оппозиция считает, что решающую роль в этой победе Озера сыграл так называемый городской консенсус – предвыборная система, разработанная ПНРД (Партией народного равенства и демократии) во время последней предвыборной кампании, на основе которой в некоторых городах были составлены совместные с различными партиями списки кандидатов. В предварительном голосовании и отборе кандидатов принимали участие делегаты, назначенные членами собственной партии, лидерами общественного мнения и организациями гражданского общества.
По сообщениям, прокуратура считает такое сотрудничество между оппозиционными партиями преступным и утверждает, что «стратегия» этого политического подхода была разработана РПК. Обвинительное заключение содержит отсылку к городскому консенсусу, как доказательству членства Ахмета Озера в Рабочей партии Курдистана, криминализированной в Турции.
Обвинение также ссылается на упоминание Озера в контексте разговора между членами парламента от ДПН (Демократической партии народов) и курдским лидером Абдуллой Оджаланом, который состоялся в процессе переговоров о перемирии между 2013 и 2015 годами, как указание на то, что политик НРП (Народно-республиканской партии) будет действовать «по указаниям» освободительного движения. Давний разговор, состоявшийся в присутствии представителей турецкого чиновничества, касался списка деятелей науки, чей опыт мог бы способствовать поиску решения курдского вопроса. В случае с Озером политик не был привлечен к этой задаче, но прокуратура, очевидно, сочла само упоминание его имени дополнительным доказательством связей с курдскими партизанами.