Студент третьего курса факультета английской филологии и литературы в университете Бедлиса Аран – Хабип Сиви, родом из деревни Ханик (Бёгрюпак) в Ване, – предположительно покончил жизнь самоубийством в мужском общежитии университета. Работники общежития сообщили родным о смерти студента лишь спустя 12 часов после самого происшествия. Когда родные прибыли, они узнали, что патологоанатом уже провёл вскрытие, не проинформировав предварительно ни родных, ни юриста семьи.
Родные Сиви встретились с прокурором, работниками общежития и полицией. Комендант общежития рассказал, что он узнал о смерти Хабипа, когда ему сообщили об этом утром другие студенты. И прокурор, и патологоанатом утверждают, что произошедшее – суицид. Якобы Сиви надел себе на голову пластиковый пакет, от чего и скончался в итоге, задохнувшись. Родственники погибшего, посчитав, что смерть наступила при подозрительных обстоятельствах, попросили провести повторное вскрытие, на что получили отказ.
Тот факт, что родным сообщили о смерти слишком поздно, и то, что вскрытие провели, не сообщив ничего родным или юристу, вызывают подозрения, действительно ли Сиви совершил суицид.
Дядя студента Салих Бичар рассказал, что им сообщили о смерти лишь спустя 12 часов и что вскрытие было проведено без предварительного уведомления. «Они сообщили нам о смерти лишь спустя 12 часов. Когда мы отправились туда, прокурор, патологоанатом, ректор и комендант общежития были в больнице, они проводили вскрытие... Сообщается, что он покончил жизнь самоубийством, засунув голову в пластиковый пакет. У него было два соседа по комнате. Они ничего не слышали? Нам вначале сказали, что «когда (соседи) позвали его завтракать, они увидели, что он мёртв». Прокурор, комендант общежития и ректор делают противоречивые заявления. Сейчас они утверждают, что в тот день в комнате больше никого не было. Всё это заставляет нас серьёзно задуматься. Тем вечером Хабип общался по телефону с родными. Он не испытывал каких-то проблем, не был обеспокоен. Мы подозреваем, что его убили. Что-то случилось с ребёнком, и они прячут это от нас. Мы требуем проведения повторного вскрытия. Прокуратура Бедлиса отказала нам в этом, и мы пытаемся добиться этого на уровне властей Вана. Мы хотим, чтобы было проведено тщательное расследование, даже если это действительно суицид».
Профсоюз работников сферы образования: у нас есть серьёзные сомнения
Сопредседатель отделения Профсоюза в Ване Мурат Атабай выступил со следующим заявлением: «Тот факт, что семью проинформировали слишком поздно, а вскрытие было проведено без информирования родных и их юриста, вызывает серьёзные подозрения относительно обстоятельств смерти, и заявление о самоубийстве сомнительно. И семья, и вся общественность хотят, чтобы было проведено полноценное расследование, чтобы состоялось повторное вскрытие, которое должно устранить противоречия и вопросы относительно случившегося».