Турция

Слушания по делу адвокатов Оджалана начинаются в Стамбуле

Началось первое слушание дела против адвокатов курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.

Первое слушание по иску против адвокатов курдского национального лидера Абдуллы Оджалана – Резана Сарики, Али Мадена, Барана Догана, Дженгиза Юрекли, Инана Акмеше, Махмута Ташчи и Мехмета Селима Окчуоглу – по обвинению в «членстве в террористической организации» началось во вторник в 33-м Высшем уголовном суде Стамбула. Помимо адвокатов Оджалана на слушаниях присутствуют сопредседатель Ассоциации юристов за свободу (АЮС) Илкнур Алкан и несколько других людей.

Адвокат Эркан Канар заявил, что адвокаты занимались своей профессиональной деятельностью и поэтому иск против них не является законным.

После этого выступил Али Маден, один из адвокатов Оджалана.

Ибрагим Бильмез, адвокат Мадена, отметил, что встречи с Оджаланом проходили с ведома государства, что это не преступление и, следовательно, иск против его клиента не является законным.

Изоляция – вот настоящее преступление

Дженгиз Юрекли, один из адвокатов Оджалана, подверг критике понятие «так называемый адвокат», используемое для их определения в материалах дела. Юрекли описал это дело как заговор против них.

Заявив, что он никогда не встречался со своим клиентом Оджаланом, Юрекли продолжил: «Это именно то, что необходимо обсудить. Еще одно обвинение против нас – это наше сравнение тюрьмы Имралы и лагеря для заключенных в заливе Гуантанамо. Это сравнение было сделано, поскольку существует огромное сходство с точки зрения правового режима и некоторых видов применяемых там действий».

Юрекли отметил, что отказ адвокатам во встречах со своими клиентами является актом изоляции.

Адвокат Озгюр Эрол отметил, что сотрудник полиции Омер Кесе, который запросил разрешение на расследование, позже был осужден по делу FETO (организации Фетхуллаха Гюлена). Он отметил, что прокурор Адем Озкан, который проводил расследование, был отстранен от аналогичных расследований, и добавил, что расследование было начато много лет назад, но только недавно превратилось в дело.

Слушание продолжается.