Шинейд О'Коннор: поддержка курдов перед лицом геноцида
Ирландская певица Шинейд О'Коннор, скончавшаяся на этой неделе в возрасте 56 лет, оставила после себя большое наследие, на протяжении всей жизни открыто выступая в поддержку прогрессивных идей.
Ирландская певица Шинейд О'Коннор, скончавшаяся на этой неделе в возрасте 56 лет, оставила после себя большое наследие, на протяжении всей жизни открыто выступая в поддержку прогрессивных идей.
Среди тех, кого тронули кадры с потоками курдских беженцев, была ирландская певица и композитор Шинейд О'Коннор. Она стала одним из хэдлайнеров на благотворительном концерте, выступив вместе с музыкантами Питером Гэбриэлом и Стингом. Концерт проходил одновременно в Лондоне, Амстердаме, Филадельфии и Сиднее и собрал миллионные пожертвования. На лондонском мероприятии присутствовали тогдашний премьер-министр Джон Мейджор и принцесса Диана.
Ирландская певица Шинейд О'Коннор, скончавшаяся на этой неделе в возрасте 56 лет, оставила после себя большое наследие, на протяжении всей жизни открыто выступая в поддержку прогрессивных идей. В том числе в 1990-х годах она выступила в поддержку курдского народа.
Звездная музыкальная карьера О'Коннор, принесшая ей высшие строчки в международных чартах в 1990-е годы, была отмечена регулярной и откровенной активностью по таким вопросам, как жестокое обращение с детьми в католической церкви, репродуктивные права и расизм. В 1991 году О'Коннор выступила в поддержку курдов, подвергавшихся геноциду со стороны иракского диктатора Саддама Хусейна. Певица приняла участие в «Концерте для курдских беженцев» на лондонском стадионе «Уэмбли» и пожертвовала гонорар на нужды курдов, о чем свидетельствуют архивные кадры, первоначально предоставленные Разом Халданом, основателем архива Jiyan Archives.
На благотворительном мероприятии были собраны средства для Международного Красного Креста, который занимался поддержкой курдских беженцев, покинувших север Ирака после подавления курдских восстаний в результате ирано-иракской войны и войны в Персидском заливе. В те годы десятки тысяч человек были убиты, почти 1,5 млн. курдов стали вынужденными переселенцами. Эти события привлекли беспрецедентное внимание мировой общественности к бедственному положению курдов, что в конечном итоге привело к созданию при поддержке США автономного Курдистана в Ираке, защищенного бесполетной зоной.
Среди тех, кого тронули кадры с потоками курдских беженцев, была певица и композитор Шинейд О'Коннор. Она стала одним из хэдлайнеров на благотворительном концерте, выступив вместе с музыкантами Питером Гэбриэлом и Стингом. Концерт проходил одновременно в Лондоне, Амстердаме, Филадельфии и Сиднее и собрал миллионные пожертвования. На лондонском мероприятии присутствовали тогдашний премьер-министр Джон Мейджор и принцесса Диана.
Кроме того, О'Коннор пожертвовала на поддержку курдов все гонорары с альбома My Special Child. В одном из интервью О'Коннор пояснила: «Сама песня посвящена моему опыту, связанному с абортом в прошлом году, и тому, как я с этим справлялась и что чувствовала... Затем возникла тема курдов, которая показалась мне очень актуальной, и я решила сделать это».
Насилие на севере Ирака последовало всего через два года после кампании «Анфаль», которая была охарактеризована Human Rights Watch и другими наблюдателями как геноцид. В ходе вышеупомянутой кампании по борьбе с повстанцами, направленной на ликвидацию курдских повстанческих группировок и искоренение курдского присутствия в северных районах Ирака, включая печально известную атаку с применением химического оружия в Халабдже, унесшую жизни около 5000 человек, правительственными войсками были убиты от 50 до 100 тыс. курдов
Наряду с поддержкой курдов О'Коннор активно выступала и за другие цели. В частности, она разорвала фотографию Папы Римского Иоанна Павла II во время телевизионной акции протеста в отношении сокрытия фактов сексуального насилия в католической церкви, что вызвало глобальную полемику. Позже О'Коннор приняла ислам и сменила имя. В 2022 г. ее сын Шейн покончил жизнь самоубийством, покинув больницу, где он находился под «наблюдением за лицами, склонными к суициду»". Смерть артистки, наступившая 26 июля, не вызвала подозрений у местной полиции, а ее семья выступила с заявлением, подтверждающим эту новость.