Севги Сазан: нападки на алевитские учреждения нужно воспринимать серьезно
Севги Кишин Сазан заявила, что нападения на алевитские учреждения и места поклонения не случайны и должны восприниматься серьезно.
Севги Кишин Сазан заявила, что нападения на алевитские учреждения и места поклонения не случайны и должны восприниматься серьезно.
Севги Кишин Сазан из алевитского отдела ДПН рассказала ANF о том, что одновременные нападения на Ана Фатма Джемеви, Шахи Мердан Джемеви, Ассоциацию села Гёкчебель и Фонд Туркмен Алеви Бекташи в Анкаре 30 июля не были случайностью. Она сказала, что, хотя форма меняется, нападения всегда продолжаются.
Сазан сказала: «Мы знали, что будет сказано, что эти нападения совершил кто-то психически неуравновешенный. Когда мы пошли Ана Фатма Джемеви, руководителем которой я также являюсь, наше внимание привлекло то, что камни, разбившие двери, были мраморными, а не камнями из этой местности. Это означает, что нападавшие пришли подготовленными. В тот день у нас действительно был план. В первый день Мухаррама мы решили провести разговение, но отменили его, потому что наш Пир заболел. Поэтому была большая вероятность, что это была провокация. И брошенные камни были не маленькие, а такие, которые могли бы нанести серьезные травмы, если бы попали в кого-то».
Отметив, что захваченные люди используют такие имена, как Бавер и Джан, Сазан сказала: «Причина, по которой они используют эти имена, заключается в попытке показать, что они принадлежат к левым организациям. Зачем левым организациям нападать на джемеви? Турция переживает серьезный кризис: экономический и политический, а также избирательный процесс, изменение баланса на Ближнем Востоке. Те, у кого есть какие-то счета, затевают игру против алевитов».
Напомнив, что алевиты на протяжении всей истории подвергались убийствам и ассимиляции, Сазан продолжила: «В османский период алевитов убивали мечом, что мы называем красной смертью. В республиканский период количество смертей увеличилось. К красной смерти добавилась белая смерть, то есть ассимиляция. Наша самооборона заключается в том, чтобы держаться вместе. Мы никогда не основываем нашу самооборону на насилии. Мы испытываем финансовые трудности, мы пытаемся разделить арендную плату за наши джемеви, но после того, как на наш джемеви было совершено нападение, люди приходят, чтобы присоединиться к нам, и проявление солидарности — это то, что помогает нам выжить. Группу алевитов не следует недооценивать. Если на протяжении всей истории она пережила столько гонений и не отказалась от своих убеждений, то это потому, что она стойкая».