Шести политзаключенным Синджана вынесли запрет на визиты

Шесть политических заключенных, отбывающих сроки в женской тюрьме Синджан, получили запрет на посещения из-за того, что якобы скандировали лозунги в годовщину нападения на Халабджу, когда в городе был применен отравляющий газ.

Шесть политических заключенных женской тюрьмы получили дисциплинарное наказание – запрет на свидания с родственниками. Им запрещено принимать посетителей в течение месяца. Телефонные звонки тоже под запретом. Соответствующее распоряжение отдала тюремная администрация женской тюрьмы в Анкаре. Подобные ситуации, когда заключенных лишают общения с близкими, там не редкость.

Обосновывая свое решение, администрация ссылается на «последнее дисциплинарное взыскание», которое было вынесено женщинам. Тюремная администрация обвиняет их в скандировании «запрещенных лозунгов» в годовщину атаки на Халабджу, когда в городе был применен отравляющий газ. 16 марта исполнилось ровно 34 года со дня чудовищной трагедии – массового уничтожения населения южнокурдского города по преступному приказу, отданному Саддамом Хусейном. Тогда в Халабдже погибли около 5 000 человек, и последствия трагедии продолжаются по сей день. Трагедия стала настолько масштабной потому, что завод, на котором были произведены смертоносные бомбы, был построен по немецкой технологии и в цикле производства были задействованы немецкие компании.

До сих пор нет никакой информации о том, начала ли прокуратура расследование в отношении заключенных в связи с тем, что они якобы скандировали запрещенные слоганы. Одна из этих заключенных, к которой применили дисциплинарные санкции, - Малика Гёксу, которая находится в этой тюрьме с сентября 2019 года. В 2017 году курдский политик от партии ДПН (Демократической партии народов) была приговорена к семи годам и шести месяцам тюремного заключения за «членство в незаконной организации». Пока длился апелляционный процесс, она была избрана со-мэром города Караязы в провинции Эрзурум на местных выборах, состоявшихся в марте 2019 года, набрав 61,83% голосов избирателей. Через шесть месяцев после вступления в должность в отношении Гёксу был вынесен окончательный приговор. После ареста курдского мэра и её последующего увольнения в городе правит назначенное Министерством внутренних дел Турции лицо, занявшее её законное место.