Семью Шаньяшар не пускают внутрь здания министерства юстиции

Семью Шаньяшар не пустили в здание министерства юстиции, куда они направились для встречи с представителями власти.

Член парламента от Зелёной левой партии, представляющий Урфу, Фарит Шаньяшар и его мать Амина Шаньяшар пришли к зданию министерства юстиции, где они должны были встретиться с его официальными представителями. Однако полиция не позволила матери и сыну зайти внутрь.

Фарит и Амина всё же попытались попасть в здание, обойдя полицейских. Однако местные служащие заявили им, что ни министра, ни его заместителя нет в здании, и закрыли двери перед лицом семьи Шаньяшар.

Ранее во вторник утром мать и сын провели в парламенте пресс-конференцию, посвящённую Пикету в защиту правосудия, где заявили следующее: «Если нам не удастся добиться здесь справедливости, мы продолжим нашу борьбу в Анкаре».

Амина Шаньяшар подчеркнула, что она проводит пикет против преследований и репрессий. Она добавила следующее: «Моего сына должны отпустить на свободу. Они убили моих родных, засадили моего сына за решётку. Расправа над моим мужем произошла у меня на глазах. Я продолжу свой пикет напротив здания министерства юстиции».

Предыстория

14-го июня 2018 года родственники и телохранители члена парламента от Урфы от ПСР Ибрахима Халила Йилдыза напали на магазинчик семьи Шаньяшар в Суруче во время избирательной кампании. В результате нападения братья Джелал, Адиль, Мехмет, Фадиль и Фарит получили ранения и были госпитализированы. В дальнейшем группировка сторонников Йылдыза убила братьев Джелала и Адиля прямо в больнице, также они расправились с их отцом, прибывшим в больницу, чтобы навестить сыновей. Хаджи зверски убили на глазах его жены Амины.

Фадиль Шаньяшар, сумевший тогда выжить, получил почти 38 лет тюремного заключения за якобы убийство нападавшего Мехмета Шах Йылдыза, несмотря на тот факт, что почти сразу было доказано, что его убили свои же люди. Чтобы ещё больше ухудшить положение Фадиля, судебное рассмотрение дела было разделено на две части. Инцидент в магазине рассматривался в Малатье, а события в больнице – в Урфе.

Прошло более пяти лет со дня той расправы. Ни Ибрахим Халил Йылдыз, ни большинство его спутников не ответили перед судом за свои преступления. Линчевания в Турции наказываются весьма странным способом: в то время как только один из десяти подозреваемых убийц получил в итоге наказание – символический срок в 18 лет, суд посчитал смягчающими обстоятельствами тот факт, что расправа произошла «внезапно в результате набирающей обороты ссоры».

Амина Шаньяшар и её сын Фарит проводят Пикет в защиту правосудия напротив здания суда в Урфе с 9-го марта 2021 года, требуя, чтобы все виновные в преступлении были привлечены к суду.

На 846-ой день пикета напротив здания суда в Урфе семья Шаньяшар прекратила свой протест на некоторое время, объявив, что, в том случае если на слушании дела в Малатье, назначенном на 18-ое июля, не будет «и намёка на правосудие», они продолжат протестовать уже в Анкаре.