Семьи заключенных просят поддержать свой протест

Акция с требованием справедливости, начатая семьями заключенных в Амеде (Диярбакыре), продолжается восьмой день.

16 ноября родственники заключенных начали свою акцию за справедливость в офисе адвокатской коллегии в Амеде, чтобы привлечь внимание к положению тяжелобольных заключенных.

На 8-й день протеста активистов посетили члены Ассоциации лингвистических и культурных исследований Месопотамии (MED-DER), отделения Ассоциации юристов за права и свободу в Амеде, представитель турецкого Фонда прав человека в Амеде Мурат Аба и писатель Хамит Дильбахар.

Выступая перед собравшимися, сопредседатель MED-DER Рифат Рони сказал: «Уже 10 лет заключенные сталкиваются с бесчеловечным обращением в этой стране. Сегодня в 355 тюрьмах содержится около 300 тысяч заключенных. 1604 из них больны, 605 – больны тяжело. Эти люди должны быть освобождены».

Подчеркнув, что требования семей законны, Рони добавил: «Я верю, что эти требования вызовут реакцию, повлияв на совестьнашего общества. Мы же, представители MED-DER, говорим, что требования заключенных и их семей – это наши общие требования».

Писатель Хамит Дильбахар сказал: «По сути заключенные требуют демократической Турции и свободного Курдистана. Мы призываем всех интеллектуалов, писателей и тех, кто защищает борьбу курдского народа, поддержать это сопротивление. Все учреждения должны дать голос этому сопротивлению. Ваше сопротивление – это наше общее сопротивление. Оно будет шириться и распространяться повсюду».

Представитель Фонда прав человека Мурат Аба указал на жестокое обращение с заключенными: «Перевод заключенных в больницу сам по себе стал огромной проблемой. Согласно протоколу, во время лечения заключенные имеют право находиться на свободе без наручников, без присутствия сотрудников полиции и жандармерии. Однако мы видим, что больных заключенных осматривают, сковав их наручниками. Это само по себе является нарушением прав человека. Это пытка».

«Мы сделаем для заключенных все возможное, – сказал Аба, – они хотят заставить все общество молчать. Мы же, напротив, хотим подать голос, чтобы защитить это общество. Никто не имеет права угнетать заключенных. Мы пришли сюда, чтобы зафиксировать происходящее. Мы всегда готовы оказать им поддержку».

Инджиль Гюлер, сестра Абдулсалама Гюлера, который содержится в закрытой тюрьме типа D в Диярбакыре, обратилась к прибывшим: «Мы, жены и матери заключенных, ходим в тюрьмы, чтобы навестить своих близких. Во время посещений нам запрещено даже разговаривать с другими заключенными. Если мы каким-то образом вступаем в контакт с любым из заключенных, нам запрещают посещения. Это притеснения. Мы – люди. Они объявляют амнистию только для своих людей. Правосудие вершится лишь для них. Каждый раз, когда звонят наши телефоны, мы боимся услышать плохие новости из тюрьмы. Чтобы не огорчать наших матерей, мы стараемся прятать слезы. Они использовали пандемию как предлог и отказали в свободном посещении. Однако мы знаем, что многие заключенные были заражены коронавирусом. Мы не можем уснуть, когда ложимся. Ваши визиты помогают нам почувствовать, что мы не одиноки. Есть еще много семей заключенных. Мы приглашаем и их тоже поддержать наш протест».