Курдистан

Давут Ачар: сельское хозяйство и животноводство в Ване остановились

Производство в курдском регионе Ван практически остановилось из-за войны и сельскохозяйственной политики, ориентированной на крупномасштабную неоколониальную эксплуатацию.

Сельское хозяйство и животноводство являются основными видами деятельности в Северном Курдистане. Люди жили за счет собственного производства и продажи своей продукции. Провинция Ван была одним из регионов с наибольшим поголовьем скота и крупнейшим производством пшеницы. Однако сельское хозяйство переживает масштабный спад.

Десять лет назад поголовье овец и коз в регионе составляло восемь миллионов, сегодня — два миллиона. Из-за роста цен на топливо мелким фермерам зачастую уже невыгодно обрабатывать свои поля. Вместо того, чтобы стимулировать сельское хозяйство и животноводство посредством целенаправленных мер, министр сельского хозяйства Турции Вахит Кириши ввел в действие постановление, согласно которому, если фермеры не обрабатывают свою землю в течение двух лет, она будет сдана в аренду.

Мэр Сарая (Серав) Давут Ачар в провинции Ван в беседе с ANF раскритиковал правительство за то, что оно заставляет фермеров платить «цену за его неправильную политику».

«Все пастбища объявлены военными запретными зонами»

Давут Ачар подчеркнул, что высокие цены на топливо и запреты на выпас скота и альпийских пастбищ поставили сельское хозяйство и животноводство на грань краха.

Он заявил, что фермеры не могут продать то, что производят, и понесли убытки: «Фермеры не могут вывести на рынок то, что производят. Они не могут это продать. Это связано, в том числе, с высокими ценами на топливо. Наш регион является сельскохозяйственным и животноводческим, но по границам строятся стены и роются рвы. Это наносит большой вред фермерам, поэтому существует ограниченная территория в тысячу квадратных километров — это пастбища. Жители села не могут пасти животных или косить траву».

«Фермеров даже лишают права на собственность»

Ачар отметил, что в районе Серав нет других способов зарабатывать на жизнь, кроме земледелия и животноводства: «Граница превращена в место произвола. На границе убиты десятки людей за контрабанду. Нас оставили с земледелием и животноводством, а теперь и это у нас отбирают за неправильную сельскохозяйственную политику. Почему фермер должен производить в убыток? Власти говорят: «Мы конфискуем землю, если она будет обрабатываться». Это узурпация прав собственности.