Кризисный координационный центр Демократической партии народов (ДПН), который был создан после разрушительных землетрясений в районе Мараша 6 февраля и уже восемь дней работает в зоне бедствия, собрался в Анкаре под руководством сопредседателя партии Митхата Санджара. Политик резюмировал выводы о землетрясении и ликвидации его последствий в большом заявлении. Ниже приведены некоторые выдержки из заявлений Санджара на встрече.
«Трудно описать нашу боль»
«Мы испытываем боль, которую очень трудно описать словами. Мы живем в то время, когда слова застревают у нас в горле. Крики людей и их растущий праведный гнев никогда не будут забыты. Власти проявили безответственность и некомпетентность, назвав землетрясение «роковым событием» или «катастрофой века».
«Меры предосторожности не были вовремя приняты»
«Именно политика правительства превращают землетрясения в гуманитарные и социальные катастрофы. Одним из этих факторов является отсутствие мер предосторожности. Еще одним фактором является неспособность принять своевременные меры предосторожности. Безразличие и отсутствие координации со стороны администрации является причиной масштабных бедствия. Главной причиной разрушений является политика, ориентированная на прибыльность и эксплуатацию, а не на людей и общество».
Промедление в течение двух суток
«Было бы абсурдно говорить о плане управления стихийными бедствиями со стороны правительства, которое возводит ветхие здания в зоне землетрясения. Наиболее конкретным показателем отсутствия плана управления кризисом является состояние агентства по управлению стихийными бедствиями, AFAD. Количество сотрудников AFAD, не считая добровольцев, составляет 5 982 человек. Да, количество сотрудников агентства, отвечающего за оказание чрезвычайной помощи населению численностью более 85 миллионов человек, составляет 5 982 человека! Конечно, нельзя исключать из этой работы сотрудников и волонтеров AFAD, проводящих спасательные работы на земле. Их усилия выше всякой оценки. Труд сотрудников и волонтеров AFAD нужно ценить. Проблема кроется в менталитете администрации и политики правительства. AFAD, который должен был быть аварийной организацией и координирующим органом, взялся за спасательные работы только после более двух дней промедления из-за некомпетентности и неспособности руководства».
Diyanet получает в 4,5 раз больше денег, чем AFAD
«Меры по защите от стихийных бедствий никогда не включаются в бюджетные задания. Бюджет AFAD составляет всего восемь миллиардов 75 миллионов турецких лир из бюджета более четырех триллионов турецких лир в 2023 году. Доля в общем бюджете составляет менее 0,5 процентов. Интересно провести сравнение с другими тратами. Бюджет Бюро по делам религий (Diyanet) в 4,5 раза превышает бюджет AFAD. Это землетрясение показало, что правительство ПСР/ПНД не готово к бедствиям, но имеет политический менталитет и предпочтения, которые умножают разрушительные последствия бедствий».
Хаос в распределении помощи
«Сегодня восьмой день после землетрясения. К сожалению, по официальным данным, погибло более 30 000 человек. До сих пор много разрушенных зданий, которые еще не обысканы. Есть места и села, где еще не были спасатели. У нас под завалами лежат десятки тысяч людей. В середине зимы люди брошены на произвол судьбы на морозе. Потребность в палатках, печках, одеялах не удовлетворяется государством должным образом. Существует большой хаос и неразбериха в распределении помощи. Люди в районе землетрясения пытаются выжить за счет социальной солидарности и помощи».
Есть одна неисчезающая вещь – человечность
«Происходят большие разрушения, но есть и то, что не уничтожено – человечность. Гражданское общество, миллионы добровольцев, отдельные лица, интеллектуалы, художники, профсоюзы, бизнесмены, политические партии и местные сообщества мобилизуются для оказания помощи. ... В этом огромном бедствии снова проявляется великая человечность. Такая значимая солидарность является наиболее фундаментальным способом залечить наши раны. Благодаря этой солидарности мы облегчим нашу боль и залечим наши раны».
3000 активистов ДПН участвуют в ликвидации последствий землетрясения
«Как ДПН, мы сразу же создали наши кризисные координационные центры в Анкаре и Диярбакыре в первый день землетрясения. Кроме того, мы преобразовали наши центры координации выборов в провинциях и районах, где мы организованы, в местные офисы координации кризисных ситуаций, чтобы эффективно работать в регионах, пострадавших от землетрясений. В настоящее время более 3000 наших коллег координируют работу тысяч добровольцев. После землетрясения была сильнейшая разруха, наши депутаты постоянно и попеременно работают с нашими людьми над залечиванием ран и облегчением страданий людей».
60 000 заявок в координационный центр
«На сегодняшний день в наш координационный офис поступило около 60 000 запросов. В результате было сделано около 300 000 отдельных сообщений. Мы мобилизовались по всем направлениям, от сообщений в AFAD с информацией о том, где люди находятся под завалами, до организации и доставки экстренной помощи в зоны землетрясения. Наши коллеги лично участвовали в спасательных работах и продолжают это делать. Мы стараемся немедленно передать голос каждого обратившегося к нам человека во все ведомства. Мы продолжим наши усилия. Контакт установлен с 12 322 жертвами стихийных бедствий, которые были доставлены из районов землетрясения в больницы Анкары, Мерсина, Урфы, Стамбула и Кайсери. Мы продолжаем координировать поставки материальной помощи».
617 машин было отправлено в зону бедствия
«На данный момент мы доставили 617 автомобилей, в том числе грузовики и фургоны, в пострадавшие провинции, районы и села. Было организовано убежища для 345 семей. Мы создали четыре отдельных комитета в рамках Центрального кризисного координации. Информация, полученная по созданным нами горячим линиям, подтверждается нашими коллегами и передается в AFAD и провинциальные кризисные группы для оказания помощи пострадавшим. Наши линии работают круглосуточно».
Обломки правительства обрушились на наш народ
«В результате землетрясения на людей обрушились не только ветхие здания. На наш народ обрушились гнилой порядок и коррумпированная власть. Если институты государства и общества недоступны народу в такие времена, то когда же они будут работать?»
Пограничные переходы на сирийской границе должны быть открыты
«Сирия также пострадала от землетрясения, особенно районы Африн, Алеппо, Латакия и Идлиб. Из-за войны в этом регионе борьба людей за выживание после землетрясения происходит в очень суровых условиях. Складывается ситуация еще более серьезная, чем положение в нашей стране. Ранее помощь доставлялась через турецкий пограничный переход Джильвегез [Баб аль-Хава в Идлиб], но из-за разрушения дорог, вызванного землетрясением, Организация Объединенных Наций объявила о прекращении поставок гуманитарной помощи в первый же день после землетрясения.
После этого многие страны призвали Турцию открыть свои пограничные переходы для быстрой доставки гуманитарной помощи. Как известно, все пограничные переходы Турции в Автономную администрацию Северной и Восточной Сирии закрыты. 10 февраля Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев объявило, что 5,3 миллиона сирийцев остались без крова. В этом контексте решающее значение имеет бесперебойное оказание помощи Сирии. Международные агентства по оказанию помощи призывают к устранению препятствий на пути доставки помощи. Во время землетрясения, когда разворачивается серьезная трагедия, необходимо немедленно открыть пограничные переходы. Это относится ко всем пограничным переходам, и, в частности, пограничный переход Мюршитпынар в Кобани должны быть открыт для доставки гуманитарной помощи».
Решение АОК о прекращении военных действий
«Решение АОК (Ассоциация общин Курдистана) прекратить огонь очень важно. В условиях, когда, с одной стороны, идет интенсивная война, а с другой стороны, все доходы идут на войну, такое решение прокладывает путь к прекращению боевых действий. Даже если солидарность возникает из-за бедствия, она открывает новые возможности для диалога. Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы еще раз подчеркнуть ценность диалога и переговоров. Война должна закончиться в это время. Мы рассматриваем это как важный и перспективный шаг».