Мероприятие, посвященное запрету Рабочей партии Курдистана (РПК, под названием «Разбирательство дела РПК в Европейском суде – причины, результаты и возможности» состоялось в Центре демократического курдского общества в Берлине. Журналист Мухаммед Кая и юрист MAF-DAD e.V. (Ассоциация за демократию и международное право) Махмуд Шакар выступил на дискуссии, которую модерировал Мазлум Карагёз из NAV-Berlin.
Карагёз объяснил, что нападения и криминализация курдского движения за свободу в Европе и особенно в Германии больше не могут продолжаться. Запрет РПК, действовавший 28 лет, должен, наконец, прекратиться.
Журналист Мухаммед Кая говорил о запрете РПК в контексте европейско-турецких отношений: «В биполярном мировом порядке, сложившемся после Второй мировой войны, Турция хотела быть частью западного блока. Она отправила солдат на войну в Корее, чтобы угодить НАТО. В 1959 году она подала заявку на членство. Анкарское соглашение было подписано в 1963 году. Сегодняшние отношения между Турцией и ЕС основаны на этом соглашении. Отношения были разорваны после военного переворота 1980 г., а в 1983 г. вновь возобновились переговоры. В отношениях между Турцией и ЕС выполнение Копенгагенских критериев в областях политики, экономики и права находится на первом плане. Турция получила статус кандидата на вступление ЕС на саммите в Хельсинки в 1999 году.
1999 год был важным годом для курдов, потому что это был год международного заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. В 2005 году Турция начала переговоры о вступлении в ЕС».
Шакар: «Европа должна разобраться с концепцией терроризма»
Махмут Шакар воздал должное Жине Махса Амини, убитой иранской полицией нравов, поприветствовав сопротивление в Иране и Восточном Курдистане. Он призвал Европу пересмотреть концепцию терроризма и напомнил, что в 2016 году европейские государства закрывали глаза на самые серьезные преступления Турции, такие как убийство более ста человек в «подвалах смерти в Джизре». По меньшей мере 178 человек, укрывшихся от артиллерийского огня, погибли подвалах смерти Джизре. Подвалы давили танками или заливали бензином, а попавших в ловушку сжигали заживо.
Шакар раскритиковал тот факт, что демократическая деятельность курдов криминализирована в соответствии с параграфами 129 a/b немецкого закона о терроризме. Это незаконно. В то же время он напомнил, что запрет РПК и преследование курдских объединений в Европе и Германии начались, когда убийства и насильственные исчезновения со стороны турецкого режима достигли своего пика.
РПК была добавлена в список террористических организаций ЕС в 2002 году на этапе прекращения огня и попыток инициировать мирный процесс.
Шакар сказал: «РПК еще не включена в список террористов Организации Объединенных Наций. Включение РПК в список террористических организаций на этапе демилитаризации и вывода РПК является еще одним результатом этой политики. Но люди знают, что РПК ведет справедливую борьбу за курдский народ».
Решение о включении РПК в список террористических организаций Европейский суд регулярно объявляет незаконным. Однако эти решения не имеют никаких последствий, поскольку власти ЕС каждый раз вносят РПК в новый список.