С понедельника в Адане арестованы десятки человек
С начала недели около сорока курдских политиков и деятелей культуры оказались под стражей в полиции в Адане. Обвинение – «терроризм». Материалы расследований на данный момент конфиденциальны.
С начала недели около сорока курдских политиков и деятелей культуры оказались под стражей в полиции в Адане. Обвинение – «терроризм». Материалы расследований на данный момент конфиденциальны.
Волна арестов, прокатившаяся с начала недели по равнине Чукурова и другим регионам Турции, начиная с Аданы, свидетельствует об очередных масштабных репрессиях против курдской культуры и политики. Генеральная прокуратура Аданы дважды продлевала срок содержания под стражей для почти сорока человек, ссылаясь на «подозрение в террористической деятельности». Власти не сообщают причин и не делятся более подробной информацией о ходе разбирательства.
По меньшей мере 37 человек были взяты под стражу в понедельник в Адане, Сейхане и Мерсине, а также в курдских городах Амед (Диярбакыр) и Мардин. Было начато официальное расследование против Ассоциации искусства и культуры Binevş, базирующейся в Адане. Среди задержанных – музыканты и сотрудники ассоциации, в том числе Ильяс Арзу, Мурат Гюрбюз, Суат Акин и Джиян Савджи, а также политики из ДПН и ее сестринской партии ДПР, включая двух сопредседателей провинциального отделения ДПН в Адане, Хелин Каю и Мехмета Каракыша, представителей ДПН в Чукурова, активисток курдского женского движения ДСЖ и членов правления Aykay-Der (ассоциации солидарности с теми, кто потерял родственников в ходе курдской освободительной борьбы). Заместитель мэра района Сейхан, Фунда Буйрук, также была задержана. Всех их обвиняют в принадлежности к «террористической организации» или «деятельности» в интересах последней.
Поскольку расследования имеют строго конфиденциальный статус, адвокаты арестованных не могут получить доступ к материалам дел. Турецкая прокуратура давно используют такие постановления о конфиденциальности в делах, на который навешен ярлык «терроризм», чтобы ставить препоны защите. Такие ограничения не только препятствует доступу к документам следствия, но и лишают вовлеченных лиц возможности проверить подлинность информации и доказательств о предполагаемом преступлении.
Пока не ясно, предстанут ли перед судом те, кто пострадали от очередной волны политических репрессий в Адане, и когда это может произойти. До сих пор полиция предлагала задержанным «добровольные переговоры», но никаких допросов не было. Депутат от ДПН Кемаль Пекёз считает это «явной попыткой запугать» своих коллег. «Мы знаем, что на них оказывают давление, чтобы, возможно, заставить их выступить в качестве ключевых свидетелей против предполагаемых преступников и осудить тех как террористов», - говорит Пекёз. Политик добавил, что его партия хорошо знакома с «подобными бесполезными методами», и эти попытки властей ни к чему не приведут.