Рияд Дерар: за эскалацией стоит молчание Дамаска и бездействие арабов

В последние несколько дней произошла заметная военная эскалация против северной и восточной Сирии со стороны турецких оккупационных сил и связанных с ними групп наемников.

Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии Рияд Дерар объяснил молчание правительства в отношении турецких оккупационных атак на регион возможной договоренностью, которая могла быть достигнута против северо-восточного региона Сирии. Он также резко раскритиковал бездействие Лиги арабских государств.

В последние несколько дней произошла заметная военная эскалация против северной и восточной Сирии со стороны турецких оккупационных сил и связанных с ними групп наемников.

 Воздушные бомбардировки, разведка и удары беспилотников сосредоточены на Кобани, Айн Иссе, Манбидже и Шахбе.

 Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии Рияд Дерар сказал: «Эта эскалация наблюдается уже несколько месяцев и никогда не прекращается.  Убийства, совершаемые оккупантами, продолжаются.  Идея состоит в том, чтобы создать впечатление, что Турция способна сдержать любой проект, противоречащий ее целям в регионе.  И послать жителям Турции сигнал о том, что ведутся сражения и войны, чтобы отвлечь внимание народа на фоне обострения экономической ситуации в стране».

 Дерар сказал, что Турция использует озабоченность России и США конфликте на Украине в различных вопросах: «Турция стремится навязать свои планы в регионе.  И Россия, и США нуждаются в роли Турции, поэтому оба государства закрывают глаза на ее действия в регионе».

 Отвечая на вопрос о совпадении недавней военной реакции и проекта по расселению миллиона сирийских беженцев на сирийских территориях, оккупированных Турцией и наемными группировками, Дерар сказал, что считает «недавнюю военную эскалацию попыткой вытеснить население для расселения других людей. Это то, что мы называем демографическими изменениями в регионе. Так обстоит дело в Африне, так же будет в районах, близких к Сарекание и Гре Спи».

 Дерар сказал, что демографические изменения – это цель, которую преследует турецкий режим для создания так называемой безопасной зоны на границе. В реальности это будет зона грядущих войн.

 Дерар сказал, что «то, что происходит в Ираке, является частью договоренностей».

В таких вопросах есть взаимные интересы. К сожалению, это не служит ни курдскому вопросу, ни иракскому государству. Это делает регион так или иначе связанным с Турцией.

 Что касается реакции сирийского правительства на недавнюю турецкую эскалацию против региона северо-восточной Сирии, Дерар отметил: «Если регион будет ослаблен или подчинен, он может быть возвращен под контроль сирийского правительства.  Этого добивается режим.  Между Дамаском и Анкарой даже были достигнуты договоренности, особенно по ряду разведывательных данных в обеих странах по вопросам, касающимся беженцев и того, что они называют террором.  Возможно, были договоренности, оправдывающие это молчание».

 О роли Лиги арабских государств Дерар сказал: «Лига арабских государств вообще не играла роли.  Лига арабских государств находится в забвении.  Он вообще не играет никакой роли».

 «После турецкой оккупации Сарекание мы присутствовали на встрече с министрами иностранных дел арабских стран, чтобы выразить свое мнение по поводу турецких угроз сирийским границам.  В то время была эскалация из-за напряженных отношений некоторых стран с Турцией. Но сейчас, это теперь менее напряженный вопрос, который заставляет Турцию вести себя бескомпромиссно», - сказал Дерар.

 Дерар указал, что со стороны АДС были дипломатические предложения остановить турецкую эскалацию, и что Ассамблея постоянно направляет возражения, но Ассамблея не имеет международного признания, чтобы быть услышанной, а сирийское правительство по-прежнему молчит и не играет никакой роли».

 Дерар считает, что поскольку Турция является сильной и влиятельной державой. У неё есть инструменты для шантажа, которыми Турция защищает свои интересы и заставляет других молчать».

 Дерар говорит, что текущая ситуация в Сирии указывает на то, что страна движется к разделу. Но однако это не будет происходить за счет единства сирийских территорий. Все сирийцы согласны с тем, что Сирия должно оставаться единой страной.