Иранский режим казнил десятки курдских революционеров и правозащитников, включая Хасана Хикмета Дамира, Фесыха Ясамини, Фарзада Камангара, Фархада Вакили, Али Хайдарияна и Ширин Алямхули, по обвинению в членстве в ПСЖК. Одним из курдских революционеров, казненных по обвинению в членстве в ПСЖК, был Ихсан Фаттахиян.
«Я никогда не боялся смерти, я чувствую и признаю теплоту смерти, потому что смерть — мой самый старый друг», — сказал Ихсан Фаттахиян, бросая вызов политике иранского режима, считающего, что он может обеспечить свободу через казнь.
Он, как и его преемники от Шеха Саита до Хайри Дурмуша, придал смерти новое значение в борьбе за свободу своего народа. Говоря «Каждая смерть — это новое начало», он посылал сигнал иранскому режиму, что тот не может положить конец этой борьбе казнями.
Право на защиту отнято
Ихсан Фаттахиян, казненный иранским режимом в 2009 году, родился в 1982 году в Кирмашане, Иран. Он был правозащитником и кинорежиссером.
Ихсан Фаттахиян был арестован 20 июля 2008 года в Камияране революционной гвардией и обвинен в членстве в ПСЖК. Иранский революционный суд приговорил его к 10 годам лишения свободы и заключению в тюрьму Рамхурмуз по обвинению в богохульстве и оппозиции режиму, но Верховный суд Ирана заменил приговор на смертную казнь. Тиранический иранский режим не только приговорил его к смерти, но и лишил права на защиту от смертной казни.
Фаттахиян не мог защищать себя на слушаниях. Адвокат даже не присутствует на заседании, где ему выносился смертный приговор. В лице Ихсана Фаттахияна иранский режим мстил всем курдам, выступающим против него.
В Иране заключенные, особенно политические, не имеют возможности защищать себя в суде. Многие смертные приговоры приводятся в исполнение без присутствия адвокатов, в течение нескольких минут показательного процесса.
Правозащитные организации: остановить казни
Фаттахиян объявил многодневную голодовку в знак протеста в отношении смертной казни. Политические заключенные в тюрьмах Сина, Авин и Раджашр также объявили голодовку в поддержку Фаттахияна.
Неправительственные организации и независимые лица из четырех частей Курдистана и Европы выступили с заявлениями, призывающими остановить казнь Ихсана Фаттахияна. Amnesty International, Human Rights Watch и другие правозащитные организации также призывали остановить казнь Фаттахияна.
Более 10 000 человек подписали петицию, призывающую отложить казнь Фаттахияна. Однако протесты не принесли никаких результатов, поскольку смертный приговор ему был вынесен исключительно по политическим мотивам.
Иранский режим казнил Ихсана Фаттахияна, 28-летнего курдского заключенного в тюрьме Сина в Восточном Курдистане, рано утром 11 ноября 2009 года.
Перед казнью в тюрьме Сина 11 ноября 2009 года Фаттахиян, курдский активист и кинорежиссер, написал письмо с глубоким смыслом.
«Если угнетатели и правители думают, что, убив меня, они устранят вопрос курдов и Курдистана, то это несбыточная мечта. Они никогда не достигнут этой цели, убив меня и тысячи таких же молодых людей, как я. Каждая смерть приносит с собой новую жизнь». Его письмо, которым он закончил свое выступление, было взято в качестве руководства тысячами молодых людей из Восточного Курдистана, которые стали его преемниками.
Далее мы публикуем письмо Ихсана Фаттахияна, написанное перед казнью:
«Я не боюсь смерти»
«Последние лучи солнца на закате дали мне возможность написать это письмо. Звук листвы деревьев, шуршащей под ногами осенью, зовет меня и говорит: «Пусть они опадают».
Время, в котором я сейчас нахожусь, — это знак пути к свободе. Я никогда не боялся смерти, я чувствую и узнаю тепло смерти, потому что смерть — мой самый старый друг.
Я родился в Кирмашане как один из детей человечества и начал здесь свою жизнь. Я чувствовал здесь гнет и подавление. Поэтому я проделал долгий путь, чтобы выбраться из этой ситуации. К сожалению, все дороги для меня были закрыты. Я был лишен своего существования и идентичности. Поэтому мне пришлось покинуть границу. Я стал курдистанским партизаном пешмерга.
Я никогда не покидал места, где родился. Однажды я отправился на свою землю, но попал в плен. По жестоким пыткам, которым я подвергался, и поведению, которому меня подвергали, я понял, что конец всему этому – смерть.
«Каждая смерть приносит новую жизнь»
После этих жестоких пыток и условий изоляции меня приговорили к 10 годам лишения свободы, но прокуроры Сины изменили приговор на смертный. В последний раз, когда я встретился с прокурорами Сины, они сказали мне, что они приведут в исполнение этот приговор, который был политическим, а не юридическим. Тогда и я понял, что этот приговор — политический.
Если угнетатели и правители думают, что, убив меня, они устранят вопрос курдов и Курдистана, то это несбыточная мечта. Они никогда не достигнут этой цели, убив меня и тысячи таких же молодых людей, как я. Каждая смерть приносит с собой новую жизнь».