Расследование против главы ТТВ из-за комментария о «химатаке»

Профессор Шебнем Корур Финджанджи считает, что расследование против неё создает впечатление, что кто-то «скрывает преступное деяние».

Прокуратура начала расследование в отношении Шебнем Корур Финджанджи, главы Турецкой медицинской ассоциации (TTB), официального профсоюза турецких врачей. Претензии к профессору возникли из-за комментариев Финджанджи к видео, опубликованному ANF 18 октября. В этом ролике можно видеть состояние двух умирающих бойцов НСС, пострадавших от химической атаки в Южном Курдистане.

Вчера (20 октября) генеральная прокуратура Анкары начала расследование против Корур Финджанджи по обвинению в «пропаганде террористической организации» и «публичном унижении турецкой нации, государства Турецкая Республика и его институтов».

Суть претензий к профессору заключается в комментариях Финджанджи, которые та дала в ходе интервью Medya Haber. Глава TTB заявила, что непроизвольные телодвижения людей, которые можно видеть в ролике, могли быть следствием воздействия химического вещества на нервную систему пострадавших. Она добавила, что в связи с этим необходимо провести эффективное расследование, учитывая заявления о том, что было использовано некое БОВ.

«Я много раз говорила, что не буду молчать, и потому не считаю, что данное расследование начато в отношении меня. Фактически это расследование, которое имеет целью запугать всё общество», - сказала она Bianet, комментируя преследования в свой адрес.

Корур Финджанджи добавила:

«При наличии таких подозрений они должны были позволить провести эффективное расследование обстоятельств инцидента. Но начало расследования против того, кто говорит, что в случившемся нужно разобраться, создает впечатление, что здесь скрывают преступное деяние. Мы понимаем, почему они инициировали такой процесс. Они хотят, чтобы больше ни один врач не заговорил об этих проблемах. Этот иск – попытка запугать и заставить молчать».

Глава ТТВ добавила: «В любом случае, в такой ситуации нужно делать следующее – требовать эффективных разбирательств. Им следовало начать адекватный процесс и доказать, что они не использовали никаких [отравляющих] химических реагентов вместо того, чтобы инициировать процесс в отношении меня».