Протурецкие боевики похищают священные реликвии Африна

Археологические раскопки Тель Катиха находятся недалеко от дороги, соединяющей город Африн с районом Рако на перекрестке Шие.

Департамент античных реликвий Африна сообщил, что археологические раскопки в Тель Катихе были подвержены грабежу и актам вандализма со стороны протурецких боевиков. Кроме того, турецкие и протурецкие боевики вывезли контрабандой за пределы страны огромное количество древних реликвий из этих раскопок.

В Департаменте античных реликвий Африна было подтверждено, что после того, как Турция оккупировала Африн, протурецкие боевики использовали тяжелую технику для того, чтобы сорвать археологические раскопки в Тель Катихе.

На археологическом участке Тель Катих раскопки проводились в трех местах: первый находился на восточной стороне рядом с железнодорожным мостом, второй был рядом с развязкой шоссе, ведущего в районы Рако и Шие, к северу от железной дороги, и третий – на шоссе, ведущее в район Рако.

Согласно информации, полученной в 2018 году, в Департаменте античных реликвий Африна указано, что площадь, которую протурецкие боевики заняли для саботажа археологических раскопок в Тель Катихе, составляет около 5 000 квадратных метров. Рядом с этими местами виднеется множество тентов и тяжелая техника турецких наёмников.

Согласно информации, полученной в июле 2019 года, раскопки и диверсионные операции наёмников в этом районе достигли площади около 18 000 квадратных метров. Так, там было вырублено множество оливковых деревьев, а также вырыты большие ямы на третьем участке археологических раскопок рядом с дорогой в Рако, площадь которых составляет 6 гектаров.

Департамент античных реликвий Африна также отмечает, что турецкие и протурецкие наемники до сих пор продолжают разрушать археологические памятники и холмы, разграблять древние реликвии для того, чтобы контрабандой вывозить их из страны. Все это происходит в условиях полной изоляции и недоступности для средств массовой информации, а также в молчании со стороны международного сообщества. Такие действия приводят к обострению ситуации в оккупированном Африне и к продолжению систематических преступлений и нарушений со стороны наёмников, чувствующих свою безнаказанность.