Протестующие в Берлине: «Проложите путь к миру, снимите запрет с РПК!»
26 ноября 1993 года федеральный министр внутренних дел Манфред Кантер приказал запретить деятельность Рабочей партии Курдистана (Partiya Karkeren Kurdistan, PKK) в Германии.
26 ноября 1993 года федеральный министр внутренних дел Манфред Кантер приказал запретить деятельность Рабочей партии Курдистана (Partiya Karkeren Kurdistan, PKK) в Германии.
Тысячи людей приняли участие в марше, организованном в Берлине в субботу в рамках инициативы «Снимите запрет с РПК!» против запрета РПК и криминализации курдов.
Демонстрацию под лозунгом «Проложите путь к миру, снимите запрет с РПК!» поддержали более пятидесяти организаций и инициатив, в том числе Зонтичная организация курдской диаспоры в Германии, ККС-Г (Конфедерация курдистанских сообществ Германии), АСК (Ассоциация студентов из Курдистана), Движение женщин Курдистана в Европе, Antifa, Interventionistische Linke, Linksjugend [Левая молодежь], Союз молодых женщин Зора, Берлинские мигранты, Коллектив женщин за свободную жизнь, Rote Hilfe, Azadi и Левая партия. Демонстранты прошли маршем от Херманнплац до Ораниенплац и заявили, что «запрет РПК — это запрет народа».
«Турция усиливается за счет запрета РПК»
Вступительную речь на демонстрации произнес сопредседатель ФДО-К (Федеральное демократическая общество – курдов) Ништиман Тархан, который заявил: «Мы здесь сегодня, и все знают, почему. РПК — это народ, и народ здесь». Другой сопредседатель ФДО-К, Керем Гёк, рассказал о вреде, причиненном запретом РПК курдскому народу, отметив, что сотни курдских патриотов подверглись различным незаконным приговорам на основе данного запрета. Он сказал: «Запрет РПК означает запрет 50 миллионов курдов. Мы призываем немецкое государство уважать курдский народ. Турция усиливает свои позиции за счет запрета РПК в Германии и продолжает в настоящее время атаки против курдов с применением химического оружия».
Запрет РПК и вооружение Турции
Сопредседатель ККС-Г Зубейде Зюмрут приветствовала курдского лидера Абдуллу Оджалана и всех тех, кто сражается на северо-востоке Сирии и в партизанских районах Южного Курдистана. Она заявила: «Запрет РПК остается в силе уже 30 лет. Германия запрещает РПК, но продает обычное и химическое оружие турецкому государству, которое нападает на курдов».
«Никто не может запретить идентичность»
Другой сопредседатель ККС-Г, Энгин Север, сказал: «РПК была идентичностью курдского народа на протяжении 45 лет. Курдский народ говорит, что «РПК — это народ, и народ здесь». Люди протестуют здесь, в Берлине, в столице Германии. Никто и никакая администрация не может запретить курдскую идентичность!»
Лукас Теун, один из юристов, подавших заявление от имени РПК в Федеральное министерство внутренних дел в мае прошлого года об отмене запрета, также принял участие в демонстрации и обратился к собравшимся: «Сегодня мы собрались здесь для снятия запрета с РПК. Мы видим, насколько важна РПК. Снятие запрета в первую очередь важно для демократии, равенства, свободы женщин, экологии и прав человека. По этой причине правительство Германии не может больше поддерживать запрет РПК. Оно должно его отменить. Правительство Германии говорит о нарушении международного права, но не упоминает, кто его нарушает. Власти Германии не подчеркивают тот факт, что режим Эрдогана совершает преступления против курдов. На Турцию не налагаются какие-либо санкции. Беспилотники и химическое оружие убивают мирных жителей не только на территории самой Турции, но и в Сирии и Ираке. Эти действия представляют собой явное нарушение международного права. Правительство Германии должно изменить свое отношение к происходящему. Министр иностранных дел Германии выкрикивает лозунг «Jin, Jiyan, Azadî » («Женщина, жизнь, свобода»). Она должна знать, откуда взялся этот лозунг и почему он важен. Необходимо прекратить политику криминализации курдов».
В ходе митинга от имени иранских революционеров было сделано заявление: «Неважно, откуда мы: Рожхилат, Рожава или откуда либо еще. Мы знаем, откуда пришел лозунг «Jin, Jiyan, Azadî». Мы знаем, где и как началась иранская революция. Jin, Jiyan, Azadî!»
В заявлении от имени ПДС (Партии Демократического союза) указывалось, что освободительное мышление утвердилось на Ближнем Востоке благодаря борьбе РПК.