Турция

Прокурор Кассационного суда представил свое заключение с требованием ликвидации ДПН

Государственный прокурор Кассационного суда Турции Бекир Шахин представил в суд свое заключение по делу о закрытии ДПН, требуя ликвидации партии.

После того как правительство ПСР (правящей в Турции Партии справедливости и развития) и его расистский союзник ПНД (Партия националистического движения) указали пальцем на ДПН (оппозиционную прокурдскую Демократическую партию народов), генеральная ассамблея Конституционного суда страны единогласно приняла обвинительное заключение по делу о ликвидации ДПН.

7 июня генеральная прокуратура Верховного апелляционного суда представила в Конституционный суд пересмотренное обвинительное заключение с требованием закрыть Демократическую партию народов (ДПН). 21 июня  обвинительное заключение было принято в ходе первичного рассмотрения судом.

Обвинительное заключение на 843 страницах требует запрета на участие в политике 451 политика из ДПН и замораживания банковских счетов партии. Партии было предоставлено 70 дополнительных папок и 8 флэш-карт памяти с информацией, имеющей отношение к обвинительному заключению, а также 60-дневный срок для подготовки к защите в суде.

Затем юридическая комиссия по законодательству и правам человека при ДПН обратилась в Конституционный суд до истечения установленного законом срока и запросила дополнительное время для защиты. Этот запрос комиссии был принят 2 сентября.

5 ноября юридическая комиссия подала предварительную защиту по делу о ликвидации партии в Конституционный суд Турции. В суд была представлена защита партии – документы на 173 страницах и ещё одна дополнительная папка.

11 ноября Конституционный суд направил предварительную защиту ДПН государственному прокурору Кассационного суда Бекиру Шахину. Представляя свое мнение по существу дела в Конституционный суд, Шахин повторил обвинения, содержащиеся в обвинительном заключении, и требование о ликвидации ДПН.

В письменном заявлении, сделанном в понедельник, Шахин заявил: «Наше мнение об отклонении возражений и требований партии; о закрытии партии, которая, как считается, стала средоточием действий, направленных против неделимой целостности государства с его территорией и нацией; и о запрете [на политическую деятельность] членам партии, упомянутым в обвинительном заключении, выступать в качестве учредителя, администратора, руководителя и члена другой политической партии в течение 5 лет, начиная с даты публикации решения в «Официальном вестнике», было представлено в Конституционный суд».

Теперь заключение будет передано в адрес ДПН, которая подготовит свою основную защиту по существу дела. После этого государственный прокурор Шахин выступит с устным заявлением, а представители ДПН – со своей устной защитой в сроки, определенные Конституционным судом.

Решение будет принято делегацией суда, состоящей из 15 членов. Для закрытия партии необходимо большинство в две трети голосов, что составляет голоса 10 из 15 членов суда.

Решение суда будет окончательным и обязательным. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не может помешать исполнению решения, но может вынести постановление о правонарушении.

Незаконное обвинительное заключение

Заявления Селахаттина Демирташа, Первин Булдан и Митхата Санджара, сделанные в ходе «процесса урегулирования» в социальных сетях и на различных мероприятиях, включены в обвинительное заключение. Генеральная прокуратура добавила в заключение эти твиты и заявления как доказательства тесной связи между ДПН и РПК (Рабочей партией Курдистана – прим.).

В обвинительном заключении сделаны намеки, что к нему будет добавлены материалы из обвинения по процессу так называемого «дела Кобани», в рамках которого были предъявлены обвинения 108 людям, 28 из которых находятся в тюрьме, включая высокопоставленных политиков партии: «Заявления, сделанные обвиняемыми после протестов в Кобани, боевые действия в [партизанских] туннелях и операции в Гаре, а также заявления семей, собравшихся перед штаб-квартирой ДПН в Диярбакыре, и заявления подсудимых, которые обвиняются в «членстве в вооруженной террористической организации» и признались в суде, что они вступили в вооруженную террористическую организацию РПК-АОК через организации при ДПН, будут включены в обвинительное заключение».

В обвинительное заключение также включены необоснованные обвинения, сделанные министром внутренних дел Сулейманом Сойлу.