Представительницу ООН призвали обеспечить подотчетность и не носить хиджаб в Иране

Кампания за освобождение политических заключенных в Иране выразила глубокую обеспокоенность грядущим визитом г-жи Аль-Нашиф, заместительницы Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, в Иран.

На днях Кампания за освобождение политических заключенных в Иране (CFPPI) выразила глубокую озабоченность в связи с запланированным визитом г-жи Аль-Нашиф, заместительницы УВКПЧ, в Иран. Визит должен состояться в период с 3 по 5 февраля. Многие другие правозащитники выступили с тем же посылом, подчеркивая, что эта инициатива рискует непреднамеренно легитимизовать режим, имеющий давнюю историю преступлений против человечности, включая ежедневные казни и прочие документально подтвержденные нарушения прав человека.

CFPPI заявила: «Запланированные УВКПЧ дискуссии о нарушениях прав человека в Иране, особенно в части, касающейся положения женщин и казней заключенных, вышли на критически важный этап. Визит состоится накануне пятьдесят пятой сессии Совета по правам человека, которая пройдет в феврале 2024 года. В ходе этого мероприятия Миссия по установлению фактов в Иране должна представить свой доклад об арестах, пытках и казнях демонстрантов, участвовавших в протестах 2022-2023 годов, после смерти Жины Амини в руках сотрудников правоохранительных органов.

Ежедневные казни заключенных подчеркивают настоятельную необходимость привлечения виновных к ответственности. Только в 2023 году режим привел в исполнение не менее 800 подобных приговоров. С момента создания Миссии по установлению фактов в Иране в 2022 году власти, как они поступали и прежде, заставляли политических заключенных признаться в деяниях, которых они не совершали, – например, в том, что они убили охранника. Это «признание», полученное под пытками, использовалось при вынесении приговора политическим заключенным к казни через повешение. Это известный факт – исламистский режим пытается сфабриковать причины казни политических заключенных, чтобы заявить, что для подобного приговора было «законное основание».

Кампания за освобождение политических заключенных всегда выступала за независимые посещения тюрем представителями ООН, добавили представители CFPPI: «Мы подчеркиваем, что визит УВКПЧ может принести пользу лишь в случае, если будут соблюдены следующие предварительные условия. Иначе он рискует стать инструментом пропаганды исламистского режима в Иране и должен быть отменен».

CFPPI призывает УВКПЧ потребовать от властей Ирана выполнения следующих предварительных условий перед запланированным на 3 февраля 2024 года визитом:

«1. Разрешить независимые посещения тюрем, таких как тюрьма Эвин, без обязательного присутствия официальных представителей режима или сотрудников тюремной охраны, обеспечив доступ к политическим заключенным.

2. Разрешить независимые посещения политических заключенных, приговоренных к смертной казни, включая таких людей, как Моджахед Кур Кур, Реза Расаи, Фаршид Хосейнзахи, Педжман Фатехи, Вафа Азарбар, Мохаммад Фарамарзи, Мохсен Мазлум, Мансур Дехмарде, Анвар Хезри, Камран Шейха, Хосро Бешарат и Юсоф Ахмади.

3. Разрешить свидания приговоренных к казни с их семьями.

4. Публично объявить, что г-жа Аль-Нашиф не будет носить хиджаб во время своего визита, проявив солидарность с иранскими женщинами, сталкивающимися с репрессиями, преследованиями и угнетением. Ношение хиджаба равнозначно поддержке жестокости режима по отношению к женщинам».