Последствия правового кризиса в Турции

Эрдоган управляет Турцией согласно конституции или в соответствии со своей волей? Никто не может утверждать, что Турция управляется в соответствии с законом и конституцией.

В настоящее время Турция переживает серьезный правовой кризис. Об этом говорят силы, выступающие за справедливость и демократию и называющие себя оппозицией. Мы должны пожелать им доброго утра. Что произошло, когда муниципалитеты ДПН (Демократическая партия народов) были узурпированы, а неприкосновенность была снята с депутатов и они были отправлены в тюрьму в соответствии с законом? Соответствовал ли закону сфабрикованное дело Кобани, открытое годы спустя? Должно ли это открытое вмешательство в политическую сферу, особенно в вопросы, касающиеся курдского народа, принести демократию в Турцию?

Разве те, кто голосовал за вторжение Турции в Ирак и Сирию и за разрешение войны, не знали, что, поступая так, они подрывают закон в собственной стране? С курдами можно было сделать что угодно, включая массовые убийства и изгнание, а эти люди могли просто продолжать сидеть на своих виллах. Руководство НРП теперь называет отказ Кассационного суда выполнить решение Конституционного суда об освобождении депутата ТПР (Трудовой партии Турции) Джана Аталая государственным переворотом. Но это не первый случай подобного! Согласно положениям турецкой конституции, Турция должна выполнять решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Правительство не выполнило эти решения. Приговоры против Османа Кавалы и Селахаттина Демирташа хорошо известны.

Тем, кто критикует Эрдогана, следует сначала посмотреть на себя. Что они сделали против фашистской эскалации и отмены закона? Боролись ли они против этого или стали инструментом в руках правых? Эрдоган постоянно играет с партиями, называющими себя оппозицией. Он высмеивает их. Теперь он говорит: давайте сделаем новую конституцию. Существует ли вообще конституция? Эрдоган управляет Турцией согласно конституции или согласно своей собственной воле? Никто не может утверждать, что Турция управляется в соответствии с законом и конституцией.

Турции не нужна конституция. Эрдоган управляет страной не в соответствии с законами и конституцией. Посмотрите, как правил Гитлер, и судите об Эрдогане соответственно. Когда Гитлер правил Германией согласно закону и конституции? В каком законе был закреплен геноцид евреев? Гитлер, как и Эрдоган, сделал законы бессмысленными. Он собрал всю власть в своих руках. Он подорвал институты и спровоцировал внутренний и международный кризис. Он не допускал ни оппозиции, ни демократии. В конце концов он привел Германию и мир к крупной катастрофе.

Эрдоган ничем не отличается от Гитлера. Он управляет Турцией, создавая кризисы, подрывая институты и приостанавливая действие закона. В конституции записано, что решения Конституционного суда обязательны для всех судебных органов, учреждений и т.д. Разве члены Кассационного суда не знают, что это значит? Они знают это лучше, чем кто-либо другой. Могут ли они как судьи Кассационного суда, обладая своей правосубъектностью, занять позицию, противоречащую этому? Это невозможно. Нельзя сказать, что решение Конституционного суда правильное или неправильное, и мы его не выполняем. Почему они могут говорить это сейчас и требовать наказания судей Конституционного суда?

Эта ситуация ни в коем случае не является независимой от Эрдогана. В своем нынешнем виде Конституционный суд иногда может принимать решения, которые не нравятся Бахчели и Эрдогану. Бахчели уже призвал закрыть Конституционный суд. Недавнее решение Кассационного суда делает это де-факто. Таким образом, требование Бахчеливыполняется. Конституционный суд становится нефункциональным и де-факто распускается из-за непризнания его решений.

Только что отмечалось 100-летие республики. Сто лет спустя республика превратилась в открытый фашизм. Благодаря турецко-исламскому синтезу Турция при Эрдогане отходит все дальше и дальше от закона и демократии. Каким султанатом и диктатурой станет Турция, будет зависеть от действий Эрдогана. Оппозиция неэффективна. Мы используем термин «оппозиция», но не имеем в виду реальную оппозицию. Мы имеем в виду системные партии внутри и вне парламента. Эти партии не могут быть оппозицией в истинном смысле этого слова. Они не ставили перед собой такой задачи. Но они называют себя оппозицией. Эта оппозиция подчиняется правительству, выступая продолжениемправительства.

Что сделала оппозиция, когда Турция оккупировала Африн? Оппозиция хоть раз критиковала вторжение? Сформировало ли она делегацию и провела проверку? Нет. Онаоправдывала все преступления против человечности, которые там были совершены. Онаодобрила и поддержала оккупацию и нападения. В Южном Курдистане применяется химическое оружие, идут постоянные бомбардировки, расширяются оккупационные зоны. Задавалась ли предполагаемая оппозиция хоть раз вопросом о том, что там происходит? Нет. Она поддержало действия властей слепо и безоговорочно. Она выступил против утверждения о применении химического оружия. 

НРП, в частности, заявила, что «наша армия» никогда не сделает такого и что никто не может заявлять о возможности подобного. Однако именно влиятельные деятели этого государства признали, что та же армия применила химическое оружие в Дерсиме. Разве не военные самолеты турецкой армии убили молодых людей в Робоски? Делали ли те, кто натравил десятки тысяч вооруженных джихадистов на народ Африна, все во имя справедливости и демократии? Что сделали те, кто сегодня как гуманисты протестуют против происходящего в Палестине и говорят, что совершаются военные преступления, когда то же самое было сделано против курдов в Рожаве?

Те, кто хочет похоронить курдов во тьме, не могут жить при свете. Что посеешь то и пожнешь!