6 марта по 22 адресам в Суруче прошли обыски. Ордера были выданы на основании расследования, инициированного главной прокуратурой Урфы. В ходе этих обысков были задержаны 17 человек, в том числе кандидаты в депутаты местного муниципального совета от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) и районные администраторы. 17 человек предстали перед судьей 9 марта и были взяты под арест по подозрению в «принадлежности к террористической организации».
Визит генерального прокурора
Тем временем с мест поступила информация о том, что генеральный прокурор, который начал расследование на основании показаний тайных свидетелей, посетил главу администрации Суруча, назначенного на свой пост распоряжением властей, за несколько дней до обысков. Севда Челик Озбингёль, одна из адвокатов защиты, напомнила, что 31 марта в стране пройдут местные выборы, и даты арестов – не совпадение. В такой момент все государственные учреждения становятся средством правительственной предвыборной пропаганды, подчеркнула Озбингёль, сказав: «Они используют все государственные учреждения и объекты накануне выборов. Поэтому задержания и аресты – то, с чем мы хорошо знакомы. Мы столкнулись с этим давлением во время прошлогодних всеобщих выборов».
Напомнив, что в преддверии выборов кандидаты от ПНРД были задержаны судебными органами во многих городах, Озбингёль отметила: «Мы говорим о периоде, когда все возможности государственных служб были пущены в ход в интересах правительства. В Ширнаке мы столкнулись с практикой подобной предвыборной кампании с участием губернатора, главы районной администрации, командиров корпусов и гражданских административных руководителей. Несколько дней назад мы стали свидетелями визита главного прокурора Урфы к руководителю администрации Суруча. Теперь мы видим, что государственные служащие тоже вовлечены в предвыборную деятельность правительства, и они забывают о своих обязанностях и миссии. Против членов нашей партии, наших кандидатов и администраторов началась настоящая полицейская операция, в которой участвуют и судебные, и правоохранительные органы».
Необоснованные обвинения
Подчеркнув, что расследование против политиков имеет конфиденциальный статус, Озбингёль заявила, что дело строится на абстрактных и необоснованных обвинениях. Она добавила, что адвокаты и юристы ПНРД будут отслеживать все нарушения, которые удастся выявить в ходе избирательного процесса.