Политзаключенный скончался за 10 дней до освобождения

В Турции умер еще один тяжелобольной заключенный. По версии администрации тюрьмы, у Ибрагима Йылдырыма, отбывавшего срок в тюрьме строгого режима в Элязыге, случился сердечный приступ. Он должен был выйти из тюрьмы на свободу через десять дней.

Политзаключенный Ибрагим Йылдырым умер за десять дней до своего освобождения. Его родственники узнали об этом, получив телефонный звонок тюремной администрации. Им сообщили, что 68-летний мужчина перенес сердечный приступ вечером субботы и скончался. Отчет о вскрытии будет готов в понедельник.

Ибрагим Йилдирим был тяжело болен и имел серьезную степень инвалидности. У пожилого мужчины была опухоль мозга, он потерял один глаз во время операции, а зрение другого глаза составляло 49%. Несмотря на все медицинские отчеты и справки, ему не давали возможности условно-досрочного освобождения в течение пяти лет. Его жена Асли Йылдирим беспокоилась о муже и ранее уже говорила в беседе с ANF, как сильно опасается, что Ибрагим может погибнуть из-за ухудшения зрения. «Я всегда мысленно с ним, в тюрьме, и мне страшно. Мой муж не сможет выжить в заключении. Я не хочу, чтобы он умер», - говорила Асли Йилдирим.

Ибрагим Йылдырым был осужден за членство в террористической организации в 2011 году в рамках операции против АОK. Его освобождение из тюрьмы было запланировано на 25 августа.

Операция против АОK – удар по легальной курдской политике

Волна арестов, получившая название «операция против АОК», началась всего через день после того, как 13 апреля 2009 года Ассоциация обществ Курдистана (АОК) продлила прекращение огня до 1 июля, заявив в своей декларации, что в тот момент «впервые появилась возможность решить курдский вопрос в условиях прекращения огня». Двумя неделями ранее в Турции прошли местные выборы, и прокурдская Партия демократического общества (ПДО) почти удвоила число своих мэров. В том же году ПДО была запрещена по обвинению в терроризме решением Конституционного суда.

Операция против АОК началась с арестов курдских политиков и представителей НПО и охватила все сферы жизни общества. Репрессии коснулись мэров, профсоюзных активистов, журналистов, правозащитников и адвокатов. К концу операции в 2011 году около 10 000 человек были арестованы по подозрению в принадлежности к АОК.