Турция

Похищенный активист рассказал о пытках, которым подвергся

Гекхан Гюнеш, который был похищен в Стамбуле и освобожден через 6 дней, рассказал, что его держали в месте, похожем на камеру, и несколько дней пытали люди, которые представились «невидимками».

Гекхан Гюнеш, который был освобожден с завязанными глазами в стамбульском районе Башакшехир через 6 дней после похищения, рассказал о своем задержании на пресс-конференции, состоявшейся в Стамбульском отделении Ассоциации по правам человека (IHD).

На пресс-конференции присутствовали семья Гюнеша, адвокаты, председатель Стамбульского филиала Ассоциации прав человека Гюлсерен Йолери и сопредседатель ESP Шахин Тюмюклю, а также представители прессы.

Председатель Стамбульского филиала Ассоциации Гюльсерен Йолери сказала, что они счастливы снова встретиться с Гекханом.

Заявив, что было много инцидентов, которые оправдывают их опасения, Йолери подчеркнула необходимость проявлять такую ​​же внимательность ко всем, кто был похищен или пропал во время содержания под стражей в полиции. Она сказала: «Нет никаких новостей также от Хусейна Галипа Кючюкёзийгита, похищенного в Анкаре 29 декабря. Его дочь сообщила, что рада видеть освобожденного Гекхана Гюнеша, но также хотела бы встретиться со своим отцом».

У Гекхана Гюнеша синяки под левым глазом и на руках. Вспоминая о событиях последних дней, он рассказал, что 20 января собирался на работу: «Около двенадцати часов я вышел из автобуса. На тротуаре у автобусной остановки было четыре человека. Один из них подошел ко мне. Когда я обернулся, все четверо бросились на меня вместе. В этот момент я увидел, что их стало больше. Они пытались заставить меня сесть в машину. Я сопротивлялся и пытался увернуться. Чтобы сломить мое сопротивление, они применили электрошокер. Я не приходил в сознание, пока не оказался в машине. Два человека держали меня за руки. Они нагнули меня и натянули мне на голову сумку, потом посадили меня в другую машину. Они отвезли меня в одно место. Я ничего не видел, и мне не сказали, где и в каком месте я был.

После того как мы вошли внутрь, пытки применялись систематически и периодически. Пытки варьировались от электрошока до избиения и обливания холодной водой из шланга. Иногда меня оставляли полностью голым, иногда только в нижнем белье. Мне угрожали изнасилованием. Там была зона, названная «могилой». Там можно было только стоять и не двигать руками. Ты был заперт там с завязанными глазами и связанными за спиной руками. Мне угрожали и делали предложения о сотрудничестве.

Наконец я предположил, что меня скоро отпустят. Я чувствовал, что готовится нечто подобное, но меня все-таки не отпустили. Они сказали, что я должен с ними сотрудничать. Позже они несколько раз спрашивали, знаю ли я, кто они такие. Я ответил, что они, вероятно, из спецслужб. Они ничего об этом не сказали. Однако они несколько раз называли себя «невидимками».

По поводу своего освобождения Гюнеш сказал следующее: «Это было, наверное, утром, когда меня посадили в машину. У меня были завязаны глаза. Там было примерно четыре человека. До этого мне дали одежду. За исключением штанов, все это не было моим. Нижнее белье, носки и рубашка мне достались от них. Перед тем как начать, они очистили мое тело. После того как я оделся, мне распылили духи на куртку. Прежде чем меня отпустили, один из них, которого они назвали начальником, сказал: «Я ничего у вас не брал, только вашу SIM-карту». Я спросил почему. Он не ответил на это и просто сказал мне получить новую карту у того же или другого провайдера».

В машине его голову снова зажали два человека. Прежде чем он вышел, с его головы сняли сумку. «Они сказали мне идти вперед и ни в коем случае не оглядываться. Я пошел и открыл глаза. Они положили мне на глаза вату и заклеили лентой. У меня не было телефона, и я не мог никому позвонить. Было раннее утро. Наконец я попросил охранника вызвать мне такси. Я сел в такси и поехал к семье».

Отвечая на вопросы журналистов, Гюнеш сказал, что дорога после его похищения заняла около полутора часов. Комната, в которой его держали несколько дней, напоминала камеру, оббитую войлоком, и через колонки звучала расистская музыка.

В заключении своего выступления Гекхан Гюнеш поблагодарил всех, кто заступился за него. Он подчеркнул, что был задержан из-за своих социалистических взглядов: «Это политика 1990-х годов, которая применяется снова сегодня. Вероятно, она будет продолжена и в ближайший период». Гюнеш сказал, что продолжит борьбу.