Погибший в Багоке боец НСС был похоронен на кладбище безымянных

Турецкий режим продолжает политику преследований курдского сообщества, используя любые манипуляции, чтобы сломить дух сопротивления. Власти поступают бесчеловечным образом даже с останками павших партизан.

Останки бойцов НСС (Народных сил самообороны) Озгюра Ая и Ислама Олчая, погибших в результате турецкого авиаудара 27 декабря в районе горной местности Багок в Нусайбине, провинции Мардин, вернули их семьям после того, как тесты ДНК показали совпадение.

Тело Локмана Мухаммеда из северо-восточной Сирии, погибшего во время того же обстрела, долгое время оставалось в морге. Родственники бойца не смогли приехать в Турцию и забрать тело, которое похоронили в безымянной могиле на городском кладбище Камор в центральном районе Артуклу, провинции Мардин.

Тела трех бойцов были изуродованы и сильно обгорели, отчего не поддавались идентификации. Поэтому родственники павших сдали образцы крови для идентификации.

С 1990-х годов Турция продолжает политику преследований курдского сообщества, делая всё, чтобы сломить дух сопротивления, поступая бесчеловечным образом даже с останками павших партизан. Тела расчленяют, уродуют и выставляют на всеобщее обозрение. После того, как в 2015 году турецкое правительство отказалось от процесса мирного урегулирования, началась новая эра. До 2015 года на похороны участников освободительного движения приходили тысячи, а зачастую и сотни тысяч человек, но теперь прощания с павшими превратились в скромные мероприятия из-за давления со стороны правоохранительных органов. Все похороны проходят в окружении полиции, а на кладбища допускают не больше десятка ближайших родственников.

Порой тела погибших партизан возвращают семьях только через длительное время. Бойцов часто хоронят на кладбищах безымянных, и их останки приходится эксгумировать, вынуждая их близких людей переносить дополнительные страдания. Однако, порой власти идут ещё дальше в своей бесчеловечности, отправляя осиротевшим родителям посылки с костями их детей, или выбирая для погребения недостойные места. Это откровенные преследования, избежать которые курдам не удается даже в посмертии. Цель этих репрессий – сломить дух сопротивления общества.