Писательница Айше Дюзкан – одна из участниц группы «1000 женщин в поддержку Айсель Туглук». Дюзкан напомнила, что Айсель Туглук все еще остается в тюрьме по причине одного из открытых против нее дел, несмотря на распоряжение освободить политика, вынесенное в рамках другого процесса - «дела Кобани». Такая ситуация противоречит базовым принципам человечности.
Писательница Айше Дюзкан побеседовала с ANF о ситуации Айсель Туглук, которая до сих пор не вышла на свободу, несмотря на заключение медицинского факультета университета Коджаэли о том, что она не в состоянии оставаться в тюрьме. Дюзкан сказала: «В отчете Института судебной медицины (ATK) утверждается, что Айсель Туглук заявила о своей уголовной ответственности на момент совершения предполагаемых преступлений, но наша точка зрения иная. Мы придерживаемся мнения о том, что держать Айсель Туглук в тюрьме противоречит человечности. У Чевика Бира, генерала, участвовавшего в событиях 28 февраля, диагностировали деменцию и заявили, что он не может оставаться в тюрьме. Здесь же мы видим другое, враждебное отношение к нашей подруге Туглук и другим больным заключенным. Если вы боретесь за свободу, справедливость и мир, как Айсель, особенно если вы принадлежите к народу курдов, и уж тем более, когда вы женщина, с вами может случиться все, что угодно. Даже болезнь не будет поводом поступать с вами по закону. То, что сделали с Айсель, - это сигнал для других. Это фактически наказание вне закона. Это смертный приговор».
Людей отправляют на смерть
Упомянув случаи смертей заключенных, которым было отказано в медицинской помощи и которые умирали при подозрительных обстоятельствах, Дюзкан сказала: «Мы видели смерть Гарибе Гезер и многих других. Людей отправляют на верную гибель разными способами. Айсель Туглук – символ всех этих людей в наших глазах. Мы пытаемся бороться за них всех в лице Айсель. Больные заключенные должны получать медицинскую помощь в соответствии с действующими нормами права, и мы боремся за то, чтобы это право было им обеспечено. Мы верим, что победим».
Дюзкан сказала, что, хотя решение об освобождении Айсель Туглук, принятое в рамках так называемого «дела Кобани», и является важным, судебная комиссия не стала брать на себя ответственность за его исполнение: «Суд знал, что Айсель Туглук была осуждена по другому делу. Это решение было важным, но мы хотим, чтобы суд освободил Айсель Туглук как можно скорее, принимая во внимание отчет из университета Коджаэли, учреждения, которое, в отличие от ATK, нельзя назвать задним двором правительства».
Угроза жизни
Подчеркнув, что на данный момент, как бывало и прежде, для жизней политических заключенных существуют серьезные риски, Дюзкан добавила: «Как было в ходе процессов 12 сентября 1980 года, 90-х годов и 19 декабря, жизни заключенных всегда подвергаются риску. То, что случилось сегодня с Айсель и другими больными заключенными, к сожалению, лишь следствие событий, происходивших всегда. Очень важно, чтобы общественность проявляла чуткость. Даже участие в хэштег-кампаниях в социальных сетях очень важно. Мы верим, что Айсель станет нашей первой подругой, которая будет освобождена. И она будет первой из многих».