ПРНД заменила своё название на ПДР

Пресс-секретарь ПРНД Айшегюль Доган объявила, что аббревиатура наименования партии будет изменена на ПДР.

Зелёная левая партия, участвовавшая в турецких выборах вместо Демократической партии народов (ДПН) из-за того, что последней угрожал запрет, переименовалась в ПРНД (Партию равенства и демократии народов) в октябре. В ноябре главная прокуратура Кассационного суда отклонила использование аббревиатуры ПРНД на том основании, что она похожа на наименование Партии народной демократии (ПНД), которая была запрещена в 2003 году. После этого партия объявила, что изменит аббревиатуру, чтобы снизить риски в преддверии местных выборов, запланированных на март 2024 года.

Теперь Айшегюль Доган провела пресс-конференцию в штаб-квартире ДПН в Анкаре и поделилась информацией о новых решениях, принятых ее партией. Она сообщила, что новой аббревиатурой названия партии станет ПДР вместо ПРНД.

Доган заявила, выступая перед собравшимися соратниками:

«Сегодня мы собрались здесь, чтобы проинформировать вас о двух важных вопросах, связанных с нашей партией. Позвольте мне ещё раз напомнить об этих нюансах. Как вы знаете, 15 октября мы провели прекрасный съезд, вызвавший всеобщее воодушевление. По итогам этого мероприятия мы изменили наше название по вынужденным причинам. Полным вариантом названия стала Партия равенства и демократии народов, а сокращенным – ПРНД. После того, как мы завершили все приготовления к процессу подачи заявки для регистрации этих изменений, главная прокуратура Кассационного суда опротестовала аббревиатуру нашей партии – ПРНД, – и 18 ноября уведомила нас о необходимости внести изменения в некоторые статьи нашего устава. Собственно, нет необходимости напоминать вам аргументацию судебных органов, но повторить её будет нелишне ради истории. Нам сообщили, что аббревиатура ПРНД (HEDEP) похож на ПНД (HADEP) и якобы эти названия можно спутать. Бюро политических партий Кассационного суда сообщило нам, что «хотя они и не идентичны, было сделано заключение, что эти две политические партии можно перепутать друг с другом».

Однако, ПНД (HADEP) прекратила свою деятельность. Такой партии не существует. После того, как она была закрыта, ЕСПЧ осудил Турцию за принятое решение. На самом деле, причина очевидна. Это был очередной беззаконный шаг, новая попытка поставить нам новую судебную ловушку перед выборами. Но мы можем противостоять ловушкам и заговорам. Об этом говорят наши результаты, весь наш опыт и та тяжелая цена, которую мы заплатили за 30-летнюю историю демократической политической борьбы. За все эти годы нам пришлось создать десятки новых партий, но каждый раз мы добивались успеха. Чего же мы добились на сегодняшний день? Нам удалось завоевать место в сердцах народов, мы оставили заметный след в истории борьбы. Нам удалось возглавить борьбу за демократию, свободу, справедливость и мир в этой стране. Поэтому у нас нет выбора. У нас не закончились и не закончатся возможности. Однако, несмотря на то, что власти знают об этом, они хотели заставить нас иметь дело с такой юридической ловушкой и судебными издержками. Они снова потерпят неудачу. Пока они выбирают эти пути, мы будем продолжать работать под новыми именами, не снижая темпов и, более того, расширяя сферы нашего влияния и деятельности.

В наш статут были внесены только те изменения, о которых просил и против которых возражал Кассационный суд. Этим ограничилось все перемены. Кроме этого, никаких изменений в наш устав внесено не было, и оба решения собрания, которое мы провели по поводу этого изменения и партии ПДР, то есть нашей партии под новым названием, поступили в канцелярию Верховного апелляционного суда. Мы не ожидаем новых возражений. Будем надеяться, что их не будет. Партия ПДР – это Партия демократии и равенства, так звучит её полное названии. Суть нашей партии, её корни – это народ. Так было со дня основания. Очевидно, что они не поняли этой сути, раз они продолжают заниматься подобными юридическими казусами. Наша база – народы, а не буквы. Повторяю, суть нашей партии – это борьба за свободу, равенство, демократию, справедливость и мир. Именно наша решимость сопротивляться и наши идеи определяют нас и помогают нам творить свою историю. Напоминая об этом, я рада сообщить вам о нашем новом названии.

Эта аббревиатура отражает глубоко укоренившуюся традицию сопротивления, она напоминает о моментах борьбы и о том, что достижения живут вне времени. ПДР описывает каждого из нас. Наше новое название выражает дух нового времени, момент нового начала и реализацию обещаний. ПДР – это революция. ПДР – это время. Мы говорим, что ПДР – это эпоха, и верим, что эта эпоха изменится, начиная с борьбы с политикой назначенцев. Мы продолжим трудиться, теперь в рядах партии ПДР. Несмотря на трудности времени, препятствия, с которыми мы сталкиваемся, и судебные ловушки наша борьба продолжится благодаря нашей стойкости, решимости и единству.

Тем, чьи сердца и души с нами, тем, кто не отказывается идти по этой дороге вместе, несмотря на серьезные усилия и расходы, которые ложатся на наши плечи во время выборов, мы благодарим за интерес и благосклонность, которую вы проявили к нашей партии, подав заявки на участие в местных выборах. Дни правительственных фаворитов, забравших законные места избранных политиков, сочтены, и мы отправим их в отставку. Учитывая ваш интерес и доброжелательность, я хотела бы сообщить, что мы продлили прием заявок на выдвижение кандидатов на праймериз по всей Турции до 20 декабря. Мы сообщили об этом нашим провинциальным и районным организациям в соответствующем распоряжении. Как Партия демократии и равенства – Партия ПДР, – мы приглашаем всех, кто хочет, чтобы Турция победила, присоединиться к нам в этой захватывающей, решительной, исполненной надежд, почетной и мужественной борьбе. Женщины, юноши и девушки, я обращаюсь к вам – выдвигайте свои кандидатуры. Давайте победим вместе и покажем назначенцам режима, как выглядит народная воля. Приходите в наши провинциальные и районные организации, подавайте заявки на выдвижение до 20 декабря».

Затем прозвучал вопрос: «Будете ли вы объединяться с другими партиями, обсуждая сотрудничество и возможные альянсы? Будете ли вы сотрудничать с другими организациями, как станете действовать в западных провинциях, и есть ли у вас некая определенная дорожная карта?».

Айшегюль Доган ответила:

«Что касается нашей дорожной карты и планов на ближайшие дни, а также вопросов, которые вы упомянули, я могу сказать следующие – и наши сопредседатели, и наши соответствующие комитеты сделают необходимые заявления в нужное время. Я рекомендую вам игнорировать любые заявления, кроме тех, что прозвучат от них. Прочие утверждения не имеют обязательной силы. Сегодняшняя повестка дня не об этом. Я не могу сказать ничего нового по поводу заявлений, сделанных до этого момента. Я поделилась здесь последним решением нашего ЦИК (Центрального исполнительного комитета) открыто, и моя позиция прозрачна. В ближайшее время по упомянутым вами вопросам пройдет партийное собрание. Я предлагаю вам принять во внимание решение, которое примет это собрание, и то, что скажут наши сопредседатели, а также заявления нашего партийного пресс-секретаря, заместителей председателей группы, пресс-секретаря Женского совета и соответствующих комитетов. Так выглядит сложившаяся ситуация».