Открытые вопросы о теракте в Париже

Целенаправленное нападение на курдов в Париже не только шокирует, но и вызывает наш яростный, обжигающий гнев. У нас появилось множество вопросов, и у нас нет доверия к французским органам безопасности.

Эмине Кара, М. Ширин Айдын и Абдуррахман Кызыл – вот имена трех жертв вчерашнего нападения в Париже. 69-летний французский фашист, недавно вышедший из тюрьмы, напал на Курдский культурный центр имени Ахмета Кайя, а затем начал обстреливать ресторан и парикмахерскую – заведения, принадлежащие курдам. В парикмахерской его остановили сотрудники, когда он попытался перезарядить огнестрельное оружие. Это было целенаправленным актом агрессии против курдской общины Парижа. Этот инцидент не только шокирует всех нас, но и вызывает ярость и гнев.

У нас есть вопросы!

Говорят, что преступника привезли на машине на улицу, где находится Курдский культурный центр. Кто его туда отвез? В любом случае, похоже, что мишень не была выбрана случайно. Мы хотим знать, кто стоит за этим нападением! Есть ли вероятность, что к этому причастны турецкие секретные службы? Мы требуем полноценного расследования этого преступления!

Преступник отбывал срок в тюрьме за нападение на палаточный лагерь мигрантов, потом был освобожден незадолго до недавнего нападения, каким-то образом смог получить на руки оружие и беспрепятственно устроить кровавую расправу. Почему этот человек не находился под наблюдением французских органов безопасности после своего освобождения? Почему он мог действовать настолько свободно?

Недавно турецкие фашисты угрожали Курдскому культурному центру в столице Франции. Они имели дело с французскими органами безопасности. Почему за этим не последовало никаких дальнейших мер? Разве Курдский культурный центр не находится под наблюдением французских служб безопасности?

Во время нападения на центр там должна была состояться встреча курдского женского движения в преддверии приближающейся годовщины парижской бойни 9 января 2013 года. На встрече должны были присутствовать около 60 человек. Мероприятие перенесли на один час. Если бы этого не произошло, жертв, вероятно, было бы гораздо больше. Знал ли преступник об этом грядущем мероприятии? Поэтому ли он выбрал конкретное время для нападения? Если да, то откуда он взял информацию?

Нет доверия к французским органам безопасности

Наш гнев после вчерашней трагедии так велик еще и потому, что у нас нет доверия к французским органам безопасности. Парижская бойня – убийство трех курдских революционерок Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейлы Шайлемез 9 января 2013 года киллером, связанным с турецкой секретной службой, так и не было должным образом расследовано. Что хуже всего, никого не привлекли к ответственности. Вот уже десять лет десятки тысяч курдов и наших товарищей требуют справедливости для Сакине, Фидан и Лейлы на ежегодных мероприятиях их памяти. Но французские власти не заинтересованы в прояснении обстоятельств этого дела, и его данные засекречены, как государственная тайна.

Вчерашнее нападение стало следствием нерасследованных убийств 2013 года. Курдское население больше не может чувствовать себя в безопасности в Европе. Курды становятся мишенями преследований и подвергаются угнетению не только у себя на родине. В самом центре Европы они становятся жертвами фашистов и турецких спецслужб, а также государственных репрессивных аппаратов.

Мако Кочгири – сотрудник Civaka Azad, курдского центра по связям с общественностью в Берлине