Открытка с именем Демирташа как «угроза тюремной безопасности»

Открытка с именем бывшего сопредседателя ДПН Селахаттина Демирташа не была передана заключенному турецкой тюрьмы в городе Кайсери. Администрация тюрьмы сочла ее «пропагандой терроризма» и «угрозой безопасности тюрьмы».

Метин Карадоган отбывает срок в закрытой тюрьме № 2 типа Т в Кайсери, Бюньяне. Ему не передали открытку, весь «вред» от которой заключался в том, что ее можно было использовать в качестве книжной закладки. На ней есть имя политика ДПН (Демократической партии народов), Селахаттина Демирташа, и передали её в книге, написанной самим Демирташем.

Заключенный Карадоган обратился в администрацию тюрьмы 2 марта 2022 года после того, как ему отказали в выдаче открытки.  16 марта 2022 года администрация тюрьмы приняла решение отклонить просьбу узника, несмотря на то, что по данному вопросу не было вынесено никакого постановления.

В нормах права нет таких положений!

Администрация тюрьмы заявила, что использование закладок не противоречит существующим нормам права, определяющим правила содержания заключенных, однако, «очевидно, что целью передачи этой закладки является подспудная идеологическая пропаганда организации».

Апелляция

Карадоган обратился в суд после того, как тюремная администрация вынесла решение. Он напомнил, что Демирташ автор 4 книг и что ЕСПЧ вынес вердикт, наложив на Турцию обязательство выплатить ему компенсацию.  Этот человек – политик, который стал кандидатом в президенты, оставаясь в тюрьме, добавил Карадоган.

«Угроза безопасности тюрьмы»

Однако, суд в Кайсери отклонил возражения узника. «Селахаттин Демирташ – политик. Следует учитывать, что в стенах тюрьмы может возникнуть конфликт, так как там могут быть его сторонники или противники. Открытка может спровоцировать инциденты...», – постановил суд.

Карадоган обратился в суд Кайсери, специализирующийся по тяжким преступлениям. Суд также постановил, что предыдущее решение соответствовало закону, и отклонил возражения заключенного.

После этого Метин Карадоган пошел дальше и подал индивидуальное заявление в Конституционный суд Турции.