Омер Оджалан: КПП должен, наконец, дать оценку изоляции и пыткам на Имралы

Депутат НДП Урфа Омер Оджалан заявил: «На острове Имралы совершаются жестокие пытки, при этом Комитет по предупреждению пыток хранит молчание. Сегодня он должен открыто выступить против изоляции лидера».

Перед лицом растущей реакции курдского народа турецкое государство разрешило лидеру курдского народа Абдулле Оджалану совершить короткий телефонный разговор со своим братом Мехметом Оджаланом 25 марта 2021 года. Однако Оджалан остро отреагировал на происходящее на Имралы: «Подобное положение дел недопустимо. Государство ведёт себя неправильно. Всё, что вы делаете – незаконно и наносит вред здоровью лидера».

Семье Абдуллы Оджалана, а также его адвокатам не разрешается встречаться с ним на Имралы. Депутат Урфа от Демократической партии народов и племянник курдского народного лидера Омер Оджалан рассказал ANF о деталях происходящего на Имралы и коротком телефонном разговоре 25 марта.

Слухи, распространяемые Партией националистического движения

Омер Оджалан напомнил о распространявшихся в социальных сетях слухах о благополучии курдского лидера в начале марта. «Источником этих слухов был депутат парламента от Партии националистического движения. При желании государство может легко определить, кем были выдвинуты эти обвинения».

«Ходатайства адвокатов Оджалана и его семьи о встрече с ним отклонялись в течение года. Наконец, директор тюрьмы Имралы попросил нас быть готовыми к телефонному звонку 25 марта в 13:45 в прокуратуру Урфы. В 2 часа дня был вызван мой отец Мехмет Оджалан, и через 20 минут он вышел из комнаты, сказав: «Телефонный звонок был прерван».

Пиратский телефонный звонок

«Телефонный разговор с Оджаланом 27 апреля 2020 года длился 25 минут, но на этот раз он был прерван уже через 4 минуты. Абдулла Оджалан заявил, что этот телефонный звонок был незаконным. Мы можем назвать это пиратским вызовом, потому что это был звонок, не имевший для нас никакого значения».

Во время телефонного разговора курдский лидер спросил своего брата: «Где ты? Кто тебя туда привел? Кто тебе звонил?» Абдулла Оджалан добавил: «Вы приходите сюда незаконно, государство нарушает мои права, необходимо привести сюда адвокатов». После этих слов телефонный звонок прервался.

«Мы столкнулись с несерьезным подходом. Они сказали, что будет телефонный звонок, но через 4 минуты звонок был прерван, и никаких объяснений сделано не было».

Омер Оджалан осудил Европейский комитет по предупреждению пыток и заявил, что КПП должен высказаться против пыток на Имралы: «Страшная пытка совершается на глазах у всего мира, и КПП хранит молчание. Почему международные организации не видят этой изоляции?»

«КПП должен, наконец, обратить внимание на изоляцию и пытки»

Омер Оджалан добавил: «Государство осуществляет грязный план и что-то скрывает. Совет Европы и Европейский Союз должны серьезно раскритиковать Турцию по этому вопросу. Самым большим препятствием на пути к миру и диалогу является изоляция, которая означает кризис и хаос.

Между 2013-2014 годами в Турции и Курдистане царил мир, потому что встречи с Оджаланом были возможны. Сейчас миллионы людей обеспокоены состоянием здоровья Абдуллы Оджалана. Народы передали послание государству в Науроз, обратив внимание на состояние Оджалана».