Олбаджи: мир возможен
Политик Зейнеп Олбаджи, объявившая голодовку, находясь в турецкой тюрьме, заявила, что «прекращение изоляции Абдуллы Оджалана – обязательное условие мира». Она призвала заключенных усилить борьбу за свои законные требования.
Политик Зейнеп Олбаджи, объявившая голодовку, находясь в турецкой тюрьме, заявила, что «прекращение изоляции Абдуллы Оджалана – обязательное условие мира». Она призвала заключенных усилить борьбу за свои законные требования.
Зейнеп Олбаджи проходит подсудимой по печально известному «делу Кобани» и находится в заключении. Политик заявила, что приняла участие в протестной голодовке, которая началась в тюрьмах страны ещё 27 ноября в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану – решение курдского вопроса».
В письме, переданном через адвокатов, женщина сообщила, что присоединилась к голодовке вместе с товарищами по заключению.
Это почетная борьба
Олбаджи написала следующее:
«Дорогие курды, дорогие социалисты, демократы, интеллектуалы, женщины и молодежь, я обращаюсь ко всем вам, людям, которые любят свою страну, и приветствую вас от всего сердца с уважением и любовью. Пожалуйста, не думайте, что я обращаюсь к вам потому, что являюсь жертвой. Я нахожусь под судом по «делу Кобани» уже 3 года и принимаю участие в этой почетной борьбе за мир, демократию, равенство и свободную жизнь.
Мы оставили позади сложный 2023 год. Это было время, когда война шла в нашем регионе ради чьей-то выгоды, и каждый день её пламя обрушивалось на наши дома. Сегодня те, кто поддерживает существующий статус-кво, те, кто выступает за продолжение боевых действий, считают, что решить курдский вопрос можно только путем насилия и разрушения. Однако, когда в 2013 году начались переговоры, те события показали нам, что выйти из этого кризиса можно только за круглым столом. Вопрос можно решить с помощью политики, не пользуясь оружием. Тогда за мир, достойную жизнь и единство заплатили дорогой ценой. Но в 2015 году мирный процесс прервался ради односторонней политической и экономической выгоды.
Необходимость мира
Курдские политзаключенные, включая меня, считают, что возвращение к процессу переговоров и возобновление попыток мирного урегулирования возможны только в том случае, если власть предержащие признают ведущую роль Абдуллы Оджалана в курдском вопросе, прекратят изоляцию народного лидера курдов и дадут ему возможность видеться с адвокатами и родственниками. Сделать это необходимо для достижения мира. Мы, курдские женщины, верили в это и считали мир основной целью нашей борьбы. 27 ноября 2023 года курдские заключенные объявили бессрочную посменную голодовку, когда каждая группа голодает по десять дней. Наши основные требования – прекращение изоляции товарища Оджалана и начало новых переговоров по решению курдского вопроса.
Война против свободы и равенства
Мы призываем народ и всех, кто поддерживает наши требования, активизировать борьбу за демократию и свободу во имя нашего общего будущего. Источник зла, которое стоит на нашем пути, – война против свободы и равенства, против модели демократической нации.
Мы не обречены на зло
Убийства женщин и детей, изнасилования и прочие тяжкие преступления, голод и страдания, с которыми сталкивается сегодня наше общество, тот факт, что страна стала пристанищем наркобаронов со всего мира, и то, что наши люди вынуждены мигрировать по всей планете, потому что не видят будущего на родине, источник нашей неспособности справиться со стихийными бедствиями – всё это следствия существования организованного зла. Мы не обречены жить под властью этого организованного зла. Наша фундаментальная потребность, как общества, заключается не в том, чтобы настаивать на войне, а в том, чтобы проявить волю к решению курдского вопроса демократическими методами.
Надежда на достойный мир
Мы с товарищами объявили голодовку, чтобы потребовать прекращения изоляции и начала мирных переговоров. Я призываю всех демократов вести активную борьбу за выполнение наших справедливых и законных требований. Я приветствую всех вас, обращаясь к вам с уважением и любовью, с надеждой и верой в то, что скоро в регионе наступит достойный мир».