Курдистан

Около 1300 детей езидов по-прежнему числятся пропавшими без вести

Около 1300 детей езидов по-прежнему числятся пропавшими без вести, сообщает организация «Спасите детей».

Судьба около 1300 пропавших в Ираке детей езидов остается неизвестной спустя 10 лет после геноцида, устроенного террористами «Исламского государства» (ИГИЛ)*, а тысячи других по-прежнему лишены крова, живут в палатках или под завалами в Шенгале, заявила в четверг организация «Спасти детей».

Прошло 10 лет с тех пор, как 3 августа 2014 года ИГИЛ совершила геноцид против езидской общины в Шенгале. Судьба около 1300 пропавших в Ираке езидских детей остается неизвестной спустя 10 лет после геноцида, устроенного террористами «Исламского государства», а тысячи других по-прежнему лишены крова, живут в палатках или среди обломков в Шенгале, заявила в четверг организация «Спасти детей».

По некоторым данным, ИГИЛ убила 10 000 езидов, похитило более 5 000 езидских женщин и девочек и выселила всех езидов, живущих в Шенгале, в период с 3 августа 2014 года по 2017 год.

Организация «Спасите детей» также поделилась историями некоторых езидов. Бехат (17 лет), одна из них, до сих пор ищет своих пропавших родителей, братьев и сестер.

«Я крепко держала своего брата за руки и кричала, чтобы они (ИГИЛ) не забирали его у меня. Я даже проливала слезы, но его все равно забрали. Они забрали его и больше не вернули. Больше я его не видела, — рассказала Бехат в интервью организации «Спасти детей». — Я не нашла никакой информации о своих родителях. Я хочу узнать что-нибудь о своей матери и отце: ведь тому, кто не видел своих родителей 10 или 11 лет, так трудно вспомнить их лица».

ПОПАВШИЕ В ПЛЕН

26-летняя Атааб, вернувшаяся в Шенгал и живущая с детьми в частично разрушенном доме, говорит, что до сих пор не имеет известий от большинства членов своей семьи. Атааб говорит: «Я попала в плен вместе со всей своей семьей, они преследовали нас. Когда я сбежала от них и вернулась домой, я не смогла найти свою семью. Теперь у меня никого нет. После возвращения домой я столкнулась со многими трудностями и здесь. Здесь, в Шенгале, мы лишены многих вещей. Школы и больницы не соответствуют требованиям. В Шенгале есть больница, а в окрестных деревнях — нет. Главное — отстроить дома. Люди не смогут вернуться, если у них не будет крыши над головой».

«Я БЫЛА ВЗЯТА В ЗАЛОЖНИКИ И ПОТЕРЯЛА СВОЮ СЕМЬЮ»

В докладе также говорится, что 39-летняя г-Аджван все еще ищет свою семью. Аджван сказала:

«Я была взята в заложники и потеряла свою семью. Они забрали меня вместе с мужем, сыном и дочерями. Они отделили от меня троих детей... Это было очень трудно.

У нас много нужд, но в Шенгале нам не оказывают никаких услуг. Мои две дочери переходят главную улицу, чтобы пойти в школу. Школа находится далеко, и их жизнь в опасности, потому что на улицах нет тротуаров.

Сегодня я морально истощена, у меня болит тело. Теперь я больна... Мне нужно обратиться к врачу и психиатру. Мне нужно пойти туда, где я смогу забыть о своей боли, но у меня нет такого места. Даже если мы избавились от ИГИЛ, наши души все еще не исцелены».

ОБРАЩЕНИЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ

Сарра Гази, директор организации «Спасите детей» в Ираке, призвала багдадскую администрацию и международное сообщество оказать поддержку езидам, заявив в докладе, что «дети езидов, как и все дети, имеют право жить в безопасных местах и получать образование».

По данным Международной организации по миграции ООН (МОМ), спустя десять лет около 200 000 езидов остаются вынужденными переселенцами, находясь вдали от своих общин в Ираке. Многие из них до сих пор остаются без крова, живут в палатках в лагерях для перемещенных лиц, не имея доступа к адекватному образованию и здравоохранению.

* — террористическая организация, запрещена в РФ