Турецкие войска и прокси-группировки, сторонники режима Эрдогана, набранные из числа боевиков ИГИЛ* и других джихадистских бандформирований, совершают преступления против человечности в Африне, прежде свободной гавани и убежища для пострадавших жителей Сирии, – земли, оккупированной фашистскими захватчиками в 2018 году.
В первый день нового года боевики, воюющие в составе протурецких формирований и набранные из числа подразделений ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусры»* и подобных преступных группировок, похитили семью из 4 человек в кантоне Африн.
По информации, поступившей с мест, мужчина по имени Делил Хабаш, его жена Фарида Ибрахим и двое детей были похищены из своего дома в районе перекрестка Науроз, который был переименован в перекресток Селахаддин.
По данным Центра документации преступлений, в течение 2023 года оккупационные силы похитили на территории Африна 435 человек.
Этот кантон был самым западным районом Рожавы в северо-восточной Сирии. Прежде на его землях проживало около 200 000 этнических курдов. Но, несмотря на преобладание курдского населения, жили в Африне и представители других этносов и различных религиозных групп, включая езидов, алевитов, христиан и мусульман-суннитов.
20 января 2018 года Турция нанесла авиаудары по 100 населенным пунктам Африна, и этот акт вооруженной агрессии стал началом вторжения. Наступательная операция получила название «Оливковая ветвь».
Турецкие ВВС атаковали мирные поселения и позиции ОНС/ЖОС, не делая различий между гражданскими объектами и силами самообороны, а наземное наступление осуществлялось при участии наемнических группировок, собранных под эгидой Сирийской национальной армии, аффилированной с турецким режимом.
К 15 марта подразделения турецких наемников окружили Африн, после чего начался артиллерийский обстрел. В результате серии авиаударов была разрушена единственная действующая больница города, и под обломками погибли 16 мирных жителей.
Гражданское население бежало из города и близлежащих поселений, СДС отступили, и к 18 марта Турция де-факто оккупировала Африн. В ходе вторжения погибло от 400 до 500 мирных жителей – по большей части жизни этих людей оборвались в результате турецких обстрелов. Другие жители города были убиты на месте.
До вторжения Африн был одним из самых безопасных районов страны, тихой гаванью и убежищем для пострадавших от военных действий сирийцев. Во время гражданской войны здесь практически не велись боевые действия, исключая отдельные столкновения между ОНС/ЖОС и джихадистскими формированиями на границах кантона. Город был мирной гаванью, где нашли кров более 300 000 беженцев (внутренне перемещенных лиц) из других районов Сирии.
* - террористическая организация, запрещена в РФ