Вот уже почти 22 месяца от политических заключенных, содержащихся на тюремном острове Имралы, не поступало никаких известий. В тюрьме строгого режима типа F в Мраморном море содержат курдского национального лидера Абдуллу Оджалана и его сотоварищей – Омера Хайри Конара, Вейси Акташа и Хамили Йылдырыма.
Интересы Оджалана и других заключенных Имралы представляет адвокатское бюро «Асрин». Его работники неоднократно получали отказ в визитах к своим клиентам на основании «дисциплинарных наказаний» и «запретов на посещение».
В мае дисциплинарный совет пенитенциарного учреждения на Имралы вынес очередной трехмесячный запрет на посещение Оджалана и его товарищей по заключению их семьями. После того, как 15 сентября срок действия этого запрета истек, уже 16 сентября адвокаты подали еще одно заявление в главную прокуратуру Бурсы, требуя разрешить визиты родственников. Это ходатайство было проигнорировано и осталось без ответа, как и другое заявление, поданное в прокуратуру Бурсы и управление исправительных учреждений Имралы 23 сентября.
Затем адвокаты обратились в суд по исполнению наказаний Бурсы, требуя прокомментировать ситуацию с подобными дисциплинарными мерами и передать им копии решений, имеющихся в делах их клиентов. Это заявление, поданное 5 октября, также осталось без ответа. Защитники курдских политзаключенных получили лишь ссылку на трехмесячное дисциплинарное взыскание, вынесенное дисциплинарной коллегией Имралы 9 сентября, которое якобы было окончательно оформлено 28 сентября. Возражение адвокатов на данное решение было в очередной раз проигнорировано властями.
После истечения срока действия дисциплинарного взыскания от 9 сентября, наступившего 9 декабря, адвокаты подали еще три заявления в даты 15 и 23 декабря 2022 года, а также 3 января 2023 года, обратившись в администрацию тюрьмы и прокуратуру. Все эти обращения не возымели реакции.
По данным новостного агентства «Месопотамия» (МА), судебное управление по исполнению наказаний Бурсы уведомило адвокатов о новом трехмесячном запрете на свидания с родственниками для Абдуллы Оджалана и его товарищей по заключению. Этот запрет датирован 4 января и был охарактеризован как «дисциплинарное наказание», мотивационную часть и подробности которого адвокатам не сообщили.
10 января юристы попытались опротестовать это решение, и в тот же день суд Бурсы отклонил их запрос.
Сотрудники бюро «Асрин» объявили, что обратятся в Конституционный суд, чтобы опротестовать запреты.