«Оджалан стал символом борьбы за права человека»

Требуя освобождения курдского лидера Абдуллы Оджалана, египетский журналист Ильхами аль-Малиги, эксперт-политолог Фарназ Этье и доктор Мухтар Хабаши отметили, что Оджалан стал символом борьбы за права человека.

Египетский журналист и политический исследователь Ильхами аль-Малиги заявил, что изоляция Абдуллы Оджалана должна прекратиться, назвав его «важным лидером народов и уникальной личностью». Аль-Малиги сказал: «Абдулла Оджалан – истинный боец и революционер, преданный идеалам. Он также является легитимным народным лидером, который способен обеспечить демократическое решение многих проблем. Его освобождение позволит курдскому народу и народам Ближнего Востока в целом жить вместе и на равных. Это также станет окончательным решением курдского вопроса».

Говоря о борьбе Оджалана за свободу и эмансипацию женщин, политолог Фарназ Этье добавила: «Я поздравляю всех вас со Всемирной неделей прав человека, которую отмечают 10-17 декабря. Но во Всемирный день прав человека мы должны вспомнить историю Абдуллы Оджалана. Его проект демократической нации – это величайшая теория, разработанная для совместной и мирной жизни народов. Поэтому все должны требовать освобождения курдского мыслителя. Международное сообщество, все институты и организации также должны поддержать это справедливое требование. Абдулла Оджалан – лидер, который борется за права женщин и за то, чтобы народы жили вместе в свободе и равенстве. Он успел стать символом борьбы за права человека. Тот факт, что его держат в изоляции и лишают общения с семьей и адвокатами, неприемлем».

Доктор Мухтар Хабаши подчеркнул, что Оджалан – человек, который обеспечит демократическое решение курдского вопроса, и сказал: «Мы хотим свободы для Абдуллы Оджалана, который стал символом решения проблем в регионе. Он был арестован и оказался в плену в результате международного заговора. В 1999 году он был приговорен к смертной казни. В течение 24 лет Оджалан крайне редко получал возможности видеться и общаться со своей семьей, адвокатами и юридическими представителями. Сегодня он по-прежнему остается в полной изоляции. Конечно, мы стремимся к его освобождению».