Оджалан: Науроз укрепит наше сопротивление

В этом историческом тексте курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, заключенный в турецкую тюрьму на острове Имралы уже почти четверть века и проведший в практически полной изоляции более двух лет, объясняет связь между Наурозом и сопротивлением.

21 марта 1973 года Абдулла Оджалан организовал первое собрание, проложившее путь к созданию освободительного движения. Тогда его основатели встретились на берегу плотины Чубук в столице Турции, Анкаре, в день курдского Нового года – на Науроз. Теперь курды встречают этот праздник, как день своего воскрешения.

В этом историческом тексте Оджалан поясняет связь между курдским Новым годом и народным сопротивлением.

Он ссылается на историю Мазлума Догана, который погиб в 1982 году. После военного переворота 1980 года Доган, член центрального комитета РПК (Рабочей партии Курдистана) прибег к последнему аргументу политического заключенного, находясь в печально известной военной тюрьме Амеда (Диярбакыра). Мазлум Доган покончил с собой в Науроз.

Абдулла Оджалан:

В Новый год будут отмечаться годовщины сопротивления угнетению и власти, которая господствовала на протяжении веков. В такие дни мы вспоминаем о товарище Мазлуме.

Отныне Науроз станет днем перемен, знаменуя тот миг, когда сопротивление выходит на новый уровень, а наша борьба за свободу и независимость достигнет огромных масштабов.

Мы возьмем с собой в будущее память о товарище Мазлуме, но не как воспоминания, которые можно вместить в один день, месяц или год, а как наследие сильных. Оно будет жить до тех пор, пока мы не разрушим систему рабства, сковавшую наш народ, и не создадим бесклассовое общество. Как сказал наш товарищ, мы сделаем его память инструментом нашего спасения, а этот день будет основой для других знаменательных дат.

Мы пониманием ситуацию и не довольствуемся лицемерным сочувствием или банальным выражением недовольства. Напротив, если обратиться ко всем нашим погибшим героям, как к примеру, то единственный способ быть достойными товарища Мазлума, одного из сильнейших людей своего времени, – это предоставить ему и подобным людям истинное положение в соответствии со смыслом их гибели. Мы должны развивать их идеологию, понимать политические мотивы и передать эти знания нашей партии и нашему народу. Мы осознаем, что это наш долг, и поэтому будем делать то, чего от нас ждут, пока мы живы.

Насколько нам это удается, настолько мы выполняем свой долг. И мы осознаем, что не сможем выразить свою приверженность памяти наших товарищей, не сумев выполнить этот долг.