Новые провокации ДПК
События на юге Курдистана таят в себе множество больших опасностей. В этом важном процессе, если курдские стороны не предпримут смелых шагов, они позволят оккупации турецкого государства расшириться в регионе.
События на юге Курдистана таят в себе множество больших опасностей. В этом важном процессе, если курдские стороны не предпримут смелых шагов, они позволят оккупации турецкого государства расшириться в регионе.
С 23 апреля 2019 года фашистская и геноцидная власть ПСР/ПНД находится в разгаре масштабной агрессии против Движения за свободу Курдистана на юге Курдистана в сотрудничестве с ДПК. В рамках этого сотрудничества ДПК пошла на многие уступки турецкому государству-оккупанту и разрешила разместить в регионе множество специальных военных агентств, особенно Службу военной разведки Турции. Своей антикурдской политикой ДПК усиливает влияние турецкого государства в регионе, а также увеличивает угрозы и нападения на активы и достижения курдского народа. Таким образом, администрация ДПК, то есть семья Барзани, не может принимать никаких решений без консультации с оккупационным турецким государством. Наиболее очевидный пример этого мы видели на выборах в региональный парламент Курдистана.
Прежде всего, надо сказать, что турецкое государство-оккупант использует ДПК в регионе весьма сознательно и планомерно в соответствии со своими оккупационными интересами. Это также дает понять, что под именем альянса и сотрудничества администрация ДПК попала под влияние оккупационных властей турецкого государства. Поэтому она не может предпринимать какие-либо шаги в регионе, не посоветовавшись с ними. Это создает большую угрозу существованию и самобытности курдов. Из-за этих угроз выборы в Курдистане могут не состояться.
Парламентские выборы являются одним из наиболее фундаментальных критериев легитимности правительства и парламента. Но из-за неправильного подхода ДПК эти выборы не состоялись вовремя. Власть ДПК и ее «партнер», турецкое государство, всеми силами противостоят выборам, поскольку видят, что если выборы состоятся, это нанесет большой ущерб их интересам в регионе. Несмотря на всё давление, Федеральный суд Ирака постановил, что выборы пройдут 10 июня. После этого решения ДПК с угрозой заявила: «Мы не будем участвовать в выборах». Но такой подход не повлиял на решение суда и других курдских партий. Таким образом, избирательная комиссия завершила работу по подготовке к выборам и даже объявила список партий. Несмотря на то, что ДПК многое потеряла, очевидно, что турецкое государство-оккупант довольно такой ситуацией. ДПК, претерпевающая все больше и больше потерь в регионе, все больше попадает в объятия турецкого государства и действует в соответствии с его интересами.
Турецкое государство использует ДПК не только против «Движения за свободу», но и против других курдских партий в регионе. Самый очевидный пример этого был на выборах в Киркуке. ДПК поддержала курдов на этих выборах и сформировала союз с туркменами и арабами по просьбе турецкого государства. Хоть она и проиграла на выборах, но прибегла к коррупции, чтобы от ПСК не был назначен губернатор. Теперь, в отличие от принятия поста губернатора Киркука, он хочет привлечь ПСК на свою курдскую линию. Конечно, это все планы турецкого государства. Но эта игра расшифровывалась по-разному. Вот почему администрация ПСК и другие партии Курдистана настаивают на том, чтобы выборы состоялись вовремя.
Совершенно очевидно, что ДПК с каждым днем теряет регион. Недавно Нечирван Барзани провел серию встреч с различными партиями в Багдаде с целью отложить парламентские выборы в Курдистане. Понятно, что на этих встречах он не получил того, чего хотел. Несомненно, опасность того, что ДПК опирается на достижения курдского народа, видят и другие курдские партии, и они в один голос выступают против такой политики ДПК.
В последние несколько дней обсуждалось много серьезных обвинений в отношении сотрудничества между ДПК и турецким государством. В частности говорится, что ДПК переносит выборы, это также может стать причиной провокаций. Одна из этих провокаций заключается в том, что они хотят воссоединить пешмерга с турецкими государственными солдатами и привести их в партизанские районы. Если «Борцы за свободу» ответят на эти нападения и в результате пешмерга будут убиты – ДПК назовет это войной и потребует отсрочки выборов. Конечно, стороны, разделяющие эти претензии – это не одни и те же люди. Это говорят люди, знающие политику ДПК и региона. Это также дает понять, что аналогичный план стоит на столе у администрации ДПК и турецкого государства-оккупанта.
Здесь нам следует обсудить и сосредоточить внимание на одном из них: ДПК хочет снова пролить курдскую кровь, чтобы защитить интересы семьи Барзани и ее соратников. Если такая ситуация действительно произойдет в регионе и между сторонами разразится война, это нанесет большой урон всему курдскому народу. Поэтому турецкое государство уже давно пытается с помощью СБТ провоцировать беспорядки в регионе и хочет подготовить для этого почву. Чтобы начать войну на первом этапе, они тайно начали широкую атаку в районе Метины, что, следует подчеркнуть, не было отмечено ни прессой, ни заявлением ДПК, ни турецким государством, об особой войне. Эти нападения, которые планировалось осуществить, пока не увенчались успехом из-за сопротивления партизан. Как говорится, если пешмерга втянут в войну провокациями, то ситуация полностью изменится.
Против этой провокации не только «Движение за свободу» – все курдские партии должны быть осторожны. Каждый должен занять позицию против политики геноцида, которая проводится между Эрбилем, Анкарой и Багдадом. Следует знать, что курдский народ со всеми своими формированиями сильнее, чем когда-либо, и может решительно противостоять враждебности ДПК и турецкого государства.