Народное освободительное движение в Кении осуждает репрессии в отношении художников

Народное освободительное движение Кении опубликовало заявление, в котором осудило репрессии в отношении художников в Найроби за муралы с изображением Абдуллы Оджалана, которые они нарисовали в Найроби.

Народное освободительное движение в Кении привлекло внимание многих людей по всему миру несколько недель назад, когда его участники начали впечатляющую кампанию по созданию муралов, чтобы выразить солидарность с делом освобождения Абдуллы Оджалана.

Теперь группа молодых художников, стоящих за этой кампанией по созданию муралов, известная как «Вахенга», стала объектом преследования со стороны муниципальных властей Найроби. Им угрожают арестом, если они будут рисовать еще какие-либо муралы.

В заявлении Народного освободительного движения говорится следующее: «Вахенга рисуют муралы уже более пяти лет, но никогда не имели проблем с властями. Действительно, не так давно государство даже заключило с ними контракт, чтобы предупредить общественность о COVID.  Но теперь Вахенга обвиняют в том, что они устраивают общественные беспорядки.  Муниципальные власти пришли с подзаконными актами, согласно которым молодые художники могут быть арестованы и привлечены к ответственности за свою работу. Очевидно, что, поставив в центр тематики своих муралов дело Оджалана, Вахенга отклонились от сценария».

В заявлении также говорится: «Этот инцидент показывает неоколониальную природу кенийского государства, легкость, с которой державы НАТО могут заставить местные власти выполнять свои грязные приказы. Потому что наиболее вероятным представляется вмешательство турецкого посольства и/или разведывательного аппарата для достижения этого результата. Хотя нельзя исключать и прямого действия ЦРУ в интересах своих турецких союзников. Не исключено также, что это результат самостоятельной местной инициативы, направленной на пресечение в зародыше потенциально взрывоопасной идеологической смеси».

Заявление продолжилось такими словами: «Действительно, этот инцидент также подчеркивает, насколько опасной государство считает связь между делом Оджалана и мобилизацией молодежи гетто. Не следует забывать, что только во время президентства Кибаки «Мау-Мау» была официально оправдана в стране и лишена статуса террористической организации.  Условия существования в «нелегальных» поселениях ужасающие. Материальные основания для согласия, похоже, полностью отсутствуют. Идеологическое манипулирование в сочетании с грубым принуждением — вот доминирующий способ правления. Разжигаются этнические противоречия, пропагандируется горизонтальное насилие, стимулируется религиозное рабство, поощряется полицейская власть. Таковы хитрости ремесла, с помощью которого народы до сих пор эффективно разделяли и властвовали над ним. Уже несколько поколений. Но созрели условия для революции. Если только удастся воспитать коллективное сознание.  Вот почему оружие Вахенга, муралы, музыка, революционное послание, выраженное через искусство, считается таким опасным.  Потому что это опасно по отношению к этой коррумпированной и порочной системе, системе, которая позволяет народам томиться в крайней нищете, в то время как немногие живут в роскоши, в стиле Лавингтона».

В заявлении подчеркивается, что «отец нынешнего президента был основателем нации. Наследие, оставленное его отцом, было связано с огромным неравенством. И за поколение, прошедшее с тех пор, при Мои, затем Кибаки, а теперь (пока еще не при Ухуру), это неравенство только усугубилось. Центры социальной справедливости, а теперь и Народное освободительное движение, вселили страх в сердца тех, чья работа заключается в защите и сохранении существующих отношений общественной собственности. И поэтому власти пытаются запугать этих гонцов, чтобы заставить их замолчать. Но Вахенга так просто не запугать.  Ведь они убеждены, что Джа на их стороне. Они верят в обещания, в то, что пророчества сбываются, в то, что царство равноправия и справедливости уже близко.

Похищение Абдуллы Оджалана в Найроби — не простое совпадение. Ведь он был носителем революционного пламени — пламени, которое все еще горит, огня, который можно и нужно разжечь, и жар которого с каждым днем становится все более интенсивным. Пророческое послание Оджалана — его парадигма социальной экологии, его программа демократического конфедерализма — было воспринято с энтузиазмом во всех неформальных поселениях. Среди тех, кому нечего терять, кроме своих цепей.  Так пусть же дрогнет установленный порядок, если он должен дрогнуть. Потому что Вавилон падет, а Сиону суждено восстать. Из пепла, как феникс, возникнет новый мир, новый мир Вахенги».