На конференции в Бильбао обсудят ситуацию с Оджаланом

8-го февраля в Бильбао пройдёт конференция, на которой обсудят как ситуацию с Оджаланом, так и работу, проводимую в стране басков в знак солидарности с курдским народом.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан удерживается в одиночном заключении на острове Имралы с 15-го февраля 1999 года. Первые десять лет он был единственным узником в этой тюрьме, в 2009 туда привезли ещё шестерых. Однако Оджалан продолжается оставаться единственным, кто на протяжении 23 часов в сутки в обычные дни и 24 часа в выходные удерживается в одиночной камере. На данный момент в тюрьме, помимо Оджалана, есть ещё трое политзаключённых. Они находятся там начиная с 2015 года и также подвергаются изоляции.

8-го февраля в Бильбао пройдёт конференция, на которой обсудят как ситуацию с Оджаланом, так и работу, проводимую в стране басков в знак солидарности с курдским народом.

Конференция состоится в зале имени скульптора Хойхе Отейсы, в ней примут участие Ибрахим Бильмез, один из юристов, представляющих интересы Оджалана, Пернандо Баррена – член Европарламента от EH Bildu (Единство страны басков – баскская леворадикальная коалиция), Колдо Санчез из местного профсоюза LAB, представитель Национального конгресса Курдистана (НКК), а также представители других профсоюзов и активисты различных баскских организаций.

В прошлом году в 24-ую годовщину захвата Оджалана в Кении шесть баскских профсоюзов – LAB, ELA, CCOO, ESK, UGT и Steilas опубликовали общий манифест, в котором призвали освободить Абдуллу Оджалана.

В Манифесте, подписанном представителями шести баскских профсоюзов, говорится: «Абдулла Оджалан — лидер Рабочей партии Курдистана (РПК) — на протяжении 24 лет находится за решёткой. Условия его содержания ужасны, он подвергается полной изоляции и не может нормально поддерживать связь с внешним миром. В 2006-2007 годах около трёх с половиной миллионов курдов подписали петицию, в которой говорится, что он является их национальным лидером. Без Оджалана, который является единственным лидером, пользующимся доверием курдского народа, и тем, кто первый предложил мирное решение курдского вопроса, разрешить этот кризис невозможно».