Министерство юстиции Японии проявило ответственность, основывая свое решение об исключении Рабочей партии Курдистана (РПК) из списка террористических организаций на фактической информации, а не на дезинформации, которую якобы распространяет турецкое правительство, заявила в пятницу базирующаяся в Брюсселе организация, объединяющая организации Курдистана, — Национальный конгресс Курдистана (НКК).
Недавнее исключение РПК из списка иностранных террористических организаций Японии, составленного Разведывательным управлением общественной безопасности (PSIA), было связано с переходом Японии на использование обозначений Совета Безопасности ООН, которые предлагают санкции против меньшего числа организаций в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1267, по словам представителя PSIA. Список был обновлен в сентябре, но изменения были опубликованы на сайте агентства только в конце ноября.
НКК приветствовал исключение РПК из списка японской PSIA и призвал страну играть конструктивную роль в международной политике, чтобы способствовать мирному решению курдского вопроса в Турции.
Национальный конгресс Курдистана (НКК) подчеркнула, что курды продолжают сталкиваться с жестокими репрессиями в Турции, где правительство обвиняется в насильственном сжигании более 4 000 курдских деревень, использовании «эскадронов смерти» против курдских журналистов и пытках курдских правозащитников. Турция также подвергается критике за то, что курдский язык и культура объявлены вне закона. По мнению НКК, эти условия подпитывают сопротивление РПК турецкой республикой с 1978 года.
В письменном заявлении НКК говорится о том, что Турция все больше превращается в беззаконное государство, а Европейский парламент и Европейская комиссия в своих докладах за 2022 год подтвердили, что турецкое правительство больше не придерживается конституционных принципов.
«С 2017 года законодательная, судебная и исполнительная власти находятся под фактическим контролем режима [президента Реджепа Тайипа] Эрдогана. О жестокости его авторитарного руководства можно судить по постоянно растущему числу политических заключенных, которое сейчас исчисляется десятками тысяч», — говорится в сообщении НКК.
НКК отмечает резкий противопоставление между РПК и Турцией, подчеркивая приверженность РПК правам женщин, экологической устойчивости, этническому сосуществованию, религиозному разнообразию и демократическому участию. Национальный конгресс Курдистана также подчеркнула готовность РПК участвовать в мирных переговорах, чтобы положить конец конфликту. НКК, напротив, обвинила Турцию в подавлении свободы слова, аресте курдских мэров, отмене законов о защите женщин и поддержке сторонников идеологии джихадистов на Ближнем Востоке.
Национальный конгресс Курдистана (НКК) выразила надежду, что шаг Японии проложит путь к тому, чтобы другие страны пересмотрели решение о включении РПК в список, тем самым способствуя мирному политическому решению давнего «курдского вопроса».