Турция

Мы должны видеть корни преступных группировок

«Мы не можем осознать суть этих взаимоотношений, не проанализировав ход войны, проистекающей из попыток решения курдского вопроса», – заявил адвокат Доган Эрбаш, член партийной ассамблеи Демократической партии народов.

Адвокат Доган Эрбаш заявил, что необходимо увидеть политические корни мафии и преступных групп, не ограничивая вопрос несколькими именами. «Мы не можем понять суть этих отношений, не видя реальности войны», – сказал он.

Эрбаш отметил, что курдский лидер Абдулла Оджалан уже привлекал внимание к поддерживаемым государством преступным группировкам. Оджалан часто подчеркивал, что до тех пор, пока курдская проблема остается нерешенной и война против курдского народа продолжается, незаконные структуры будут сохраняться, напомнил он.

В интервью ANF по поводу обвинений лидера мафии Седата Пекера адвокат Доган Эрбаш сказал: «Мы продолжаем говорить о том, что грязные преступные организации сотрудничают с государством, и они разработали методы (борьба с партизанами, JITEM, чрезвычайное положение, поджоги деревень), направленные на подавление и ликвидацию всей оппозиции, особенно курдского движения. Седат Пекер признавал, что их группировка совершала всё это. Он рассказывает о политике, проводимой турецким государством в сирийской войне, об оружии, направленном «Ан-Нусре», о грязной торговле, осуществляемой незаконными средствами... Он показал, что для осуществления большого объема незаконной торговли наркотиками был создан специальный военный аппарат и преступные группы», – заключил Эрбаш.

От Союза прогресса к JITEM

Эрбаш заявил, что грязная политика имеет своих исторических предшественников. «Весь процесс начался с комитета Союза прогресса (тр. Иттихат ве Теракки) в поздний османский период. В период курдских восстаний существовали военизированные группы, такие как Teşkilat-i Mahsusa (османское секретное военизированное разведывательное подразделение, известное как Специальная организация). После того как Турция стала членом НАТО в 1948 году, существовала специальная организация, известная как НАТО «Гладио». После распада Советского Союза представители НАТО «Гладио» были уничтожены в большинстве стран, но в Турции оставались активными. Организация носила разные названия – от Отдела специальных боевых действий до JITEM.
Серьезные преступления против человечности, такие как поджоги деревень и внесудебные казни, наряду с особой войной, которая велась в Курдистане с 1980-х годов, требовали специальной организации», – заявил он.

Абдулла Оджалан предупреждал об этом

Адвокат продолжил: «С 1990 года Абдулла Оджалан вел некоторые косвенные диалоги с турецким государством в поисках решения. Он говорил об участии военизированных формирований в качестве специального военного аппарата. Он часто говорил, что закон стал товаром и был подорван в Турции. Оджалан подчеркивал, что до тех пор, пока будет продолжаться тупиковая ситуация в решении курдского вопроса и война против курдского народа, будут также продолжать существование антидемократические и незаконные структуры».

Имена не имеют значения

«Необходимо увидеть политическую атмосферу, в которой возникли мафиозные группы и банды», – заявил Эрбаш, добавив, что было бы нереалистично интерпретировать недавнюю коррупцию, сосредоточив внимание только на некоторых именах. «Мы не можем понять суть этих отношений, не оценив также реальность войны, которая проистекает из курдского вопроса. Абдулла Оджалан выставил конкретные предложения и план решения вопросов с 2013 до 2015 годы. Он представил параметры правового и конституционного решения курдского вопроса, но в течение некоторого времени ему не разрешалось встречаться со своими адвокатами и семьей. Это политическая воля, которая настаивает на войне и продолжает изоляцию. Одна и та же политическая структура закладывает основу для всех этих незаконных военных аппаратов и мафиозных групп. Пока продолжается изоляция, эти антидемократические формирования будут существовать», – заключил Эрбаш.