Многоликая революция, комментарий Интернационалистской коммуны Рожавы
Интернационалистская Коммуна Рожавы публикует серию комментариев интернационалистов, посетивших северную и восточную Сирию.
Интернационалистская Коммуна Рожавы публикует серию комментариев интернационалистов, посетивших северную и восточную Сирию.
Интернационалистская Коммуна Рожавы публикует серию комментариев интернационалистов, посетивших северную и восточную Сирию.
В новой статье авторы пишут: «Иногда трудно выразить словами свои чувства, когда сталкиваешься с чем-то, что трудно понять. Иногда даже тогда, когда раньше ты не мог поверить в подобное. Потому что это понимание идет от сердца, глубоко внутри тебя.
Когда мы говорили о кооперативах, я думал о колхозах, которые я знаю во Франции. Когда мы поехали в Джинвар – женскую деревню – я подумала о деревне Умоджа в Кении... У нас разный опыт, разные методы, разные взгляды. Мы пытаемся сопротивляться, используя свои сильные и слабые стороны, свои ошибки и успехи, мы пытаемся строить сопротивление по-своему, по-разному. Нас объединяет один и тот же драйв, одно и то же стремление к солидарности, к свободе, к тому, чтобы взять свое будущее в собственные руки».
Авторы добавили: «Мы общались со многими людьми, в семьях, в структурах автономной администрации. Каждый из них потерял кого-то: близкого родственника, друга, ребенка... а иногда и многое другое. Тысячи людей жертвовали собой ради того, чтобы у других был шанс построить лучший мир. Этих людей, которые пытаются создать свободную жизнь, турецкое государство бомбит с беспилотников, организует вооруженные столкновения, оккупирует, ведет войну за воду, что сильно сказывается на гуманитарной ситуации, сельском хозяйстве, электроснабжении и обеспечении чистой водой. Кроме того, эмбарго постепенно подрывает экономику и повседневную жизнь, а угроза ИГИЛ* по-прежнему сильна. Да, несмотря на то, что большинство стран мира считают его проблемой прошлого, ИГИЛ все еще здесь, все еще имеет поддержку, в его распоряжении много оружия и много боевиков».
Авторы подчеркнули, что «жители Рожавы и северо-востока Сирии принесли много жертв, столько боролись и столько построили своими руками. Они связаны с этой революцией так, что она стала частью их самих. Они сделали философское и политическое видение Оджалана своим собственным. Они никогда не отступят. Они демонстрируют решимость, которая не только необходима, но и достойна восхищения, и смирение, которое вызывает уважение, учитывая все, чего они достигли».
Авторы посетили и «Черный стадион» в Ракке – стадион, превращенный ИГИЛ в тюрьму, где мирных жителей заключали в тюрьмы, пытали, убивали, обезглавливая или вешая. «Среди этой тяжелой атмосферы и запаха смерти, прилипшего к стенам, – пишут они, – наш гид небрежно закурил сигарету, объяснив, что, когда ИГИЛ заняло Ракку, если вас ловили за курением сигареты, вам отрубали пальцы».
* – террористическая организация, запрещенная в России