Европа

Мир в Курдистане: для нас важна победа прогрессивных кандидатов в Британии

В заявлении кампании «Мир в Курдистане» говорится: «Эндрю Файнштейн и другие независимые голоса заслуживают нашей полной безоговорочной поддержки».

В Великобритании проходят решающие всеобщие выборы, на которых Консервативная партия, находившаяся у власти почти 15 лет, похоже, потерпит сокрушительное поражение. Главным победителем станет Лейбористская партия, представляющая официальную оппозицию. Ее возглавляет бывший адвокат и правозащитник сэр Кир Стармер, который, согласно опросам общественного мнения, может получить большинство в 200, а возможно, и 400 членов парламента.

В заявлении кампании «Мир в Курдистане» говорится: «Лейбористы обращаются к избирателям с лаконичным лозунгом «Перемены», который они взяли на вооружение. После 15 лет жесткой экономии и коррупции власть имущих народ взывает к переменам, и лейбористы пытаются воспользоваться этим желанием, хотя на самом деле не предлагают ощутимых изменений ни во внутренней, ни во внешней политике. Некоторые обозреватели даже предсказывают, что правительство во главе с Киром Стармером будет еще более агрессивным и милитаристским во внешней политике, чем нынешние власти. Так, эксперты отмечают обещания Стармера увеличить расходы на оборону и его твердую, недвусмысленную поддержку применения ядерного оружия и НАТО. Более противоречивый момент заключается в том, что Стармер сделал заявления в поддержку права Израиля на введение блокады и прекращение подачи воды и электроэнергии гражданскому населению Газы в ответ на атаки ХАМАС 7 октября. Политик также недвусмысленно заявлял: «Я понимаю, сочувствую и поддерживаю сионизм». Так он объяснял, что полностью солидарен с Израилем в реализации его права на самооборону. Но Стармер не осудил продолжающиеся массовые убийства мирных жителей Газы, когда становятся все более очевидными грубые нарушения международного права со стороны Нетаньяху. Лейбористы также затягивали с призывами к прекращению огня и до сих пор отказываются выступать против продажи Великобританией оружия Израилю, даже если оно используется против безоружных гражданских лиц».

Кроме того, в заявлении говорится: «Еще до вопроса о Газе Стармер заработал сомнительную репутацию человека, не отличающегося честностью и порядочностью. Он не гнушался совершать перевороты в политике и без сожалений отказывался от всей платформы, в рамках которой его избрали лидером партии менее четырех лет назад. Манифест лейбористов на выборах 2024 года представляет собой ультраосторожное, минимальное предложение избирателям. Этот документ ничем не напоминает амбициозные программы 2017 и 2019 годов предыдущего лидера лейбористов Джереми Корбина, которого исключили из партии. Многих его сторонников тоже исключили из лейбористов или задвинули на маргинальные позиции. Неудачная попытка запретить ветерану Дайан Эбботт, первой в истории Британии чернокожей женщине-депутату, повторно баллотироваться в качестве кандидата от партии в Хакни Норт, вызвала у многих отвращение. Недостойное обращение с ней стало символом грязных трюков и двуличия, которые руководство Кира Стармера привнесло в управление Лейбористской партией. Есть реальные опасения, что эти безжалостные методы управления будут дублироваться и в правительстве, когда Кир Стармер войдет на Даунинг-стрит, 10, что он, похоже, обязательно сделает после подсчета голосов 4 июля».

«Кампания мир в Курдистане» также отметила: «На этих всеобщих выборах в последнюю минуту несколько новых кандидатов были отобраны группой функционеров, работающих в центральном офисе партии. Они навязали свой выбор местным избирательным округам, при этом сняв по надуманным основаниям несколько других кандидатов, в том числе бывших членов парламента, и даже «забронировав» себе места в парламенте. Кандидаты были выбраны из сплоченной команды преданных Стармеру людей, состоящей из его ближайших политических советников, неизбранных назначенцев и членов фракций в Лейбористской партии, которые помогли ему завоевать лидерство в партии. В случае избрания места лейбористов в парламенте и посты в правительстве займут лоббисты корпораций и сторонники частного здравоохранения и образования. Так, один предприниматель в сфере здравоохранения был отобран для участия в выборах от лейбористов в Северном Ислингтоне против Джереми Корбина. Стармер хочет дать понять, что партия изменилась, но какие именно перемены он имеет в виду, вызывает вопросы. Многим кажется, что он продал совесть партии».

В заявлении говорится: «Подводя итог, можно сказать, что мы не можем ожидать каких-либо существенных реальных изменений от приходящего правительства Стармера, и, конечно же, не будет практически никаких изменений в его политике в отношении Турции или курдов, которые не упоминаются в партийном манифесте. Мы не можем ожидать «этичной внешней политики», как это провозглашалось, но так и не было реализовано, первой администрацией Тони Блэра, когда Робин Кук стал министром иностранных дел правительства лейбористов. Надежды на новое начало во внешней политике так и не оправдались при правительстве Блэра, но, по крайней мере, там были люди, которые пытались действовать по-другому при вступлении в должность, например, сам Кук и Клэр Шорт, которая стала министром международного развития. Катастрофа войны в Ираке, очевидно, окончательно положила конец всем разговорам об этичной внешней политике. Но среди нынешней команды Стармера нет никого, кто обладал бы хотя бы скромными амбициями Кука или Шорт. Все они отличаются беспрекословной преданностью Соединенным Штатам и НАТО. Неоднократные заявления теневого министра иностранных дел Дэвида Лэмми и теневого министра обороны Джона Хили дают понять, чего мы можем ожидать от будущего правительства: в лучшем случае, это будет большая степень нынешней политики, а вполне возможно, что стремление доказать свою лояльность приведет их к безрассудным военным авантюрам в будущем с потенциально катастрофическими последствиями для всех нас».

Кампания «Мир в Курдистане» также отметила: «Согласно последним опросам общественного мнения, Кир Стармер, похоже, одержит убедительную победу. Но есть много вопросов о его предвыборной программе, о том, что он намерен сделать для страны и чего он хочет добиться для народа. Он – адвокат и правозащитник, который производит впечатление человека, мало заботящегося о реальных нарушениях прав человека. В своем отношении к своему предшественнику на посту лидера лейбористов Стармер показал себя абсолютно безжалостным политическим игроком, который потворствовал попыткам «сломать Корбина как человека», если использовать отвратительную фразу одного из тех, кто работал над тем, чтобы подорвать позиции Корбина как главы партии. Сейчас Корбин выдвигает свою кандидатуру в качестве независимого кандидата, как и многие другие люди по всей стране, которые обескуражены стремительным поворотом лейбористов вправо и очевидным отказом от основных принципов».

Далее в заявлении говорится: «Сам Кир Стармер не останется в стороне и ему предстоит серьезная борьба за свое место в Лондоне. Его соперником является Эндрю Файнштейн, который ранее был членом парламента в Южной Африке при президенте Нельсоне Манделе. Файнштейн уехал из ЮАР более двадцати лет назад и теперь баллотируется в округе Холборн и Сент-Панкрас, там же где и Стармер.

Отец Файнштейна пережил Холокост. Сам он родился в Кейптауне, где вступил в Африканский национальный конгресс и боролся за ликвидацию системы апартеида. Он также был советником Манделы. После отъезда из Южной Африки Файнштейн остается правозащитником и проводит кампании против торговли оружием. Он является известным автором таких книг, как «Теневой мир: Внутри глобальной торговли оружием». Политика лейбористов в отношении Газы стала ключевым фактором, побудившим Файнштейна выступить против лейбористов, которые, по его словам, «позиционируют себя как партия, выступающая за геноцид. Она совершенно неотличима от консерваторов и администрации США».

Далее Эндрю Файнштейн объясняет причины, побудившие его выступить против лидера лейбористов: «Обе мейнстримные партии практически неотличимы друг от друга в предложениях постоянной жесткой экономии, вечных войн и уничтожении окружающей среды».

Что касается вопросов, важных для него в этой предвыборной борьбе, Файнштейн заявляет: «Нам срочно нужна новая политика: политика, ориентированная на народ – на многих, а не на сверхбогатых; политика, движимая честностью и порядочностью, а не оппортунизмом и лживостью; политика, стремящаяся к большей справедливости и равенству у себя в стране и за рубежом, а также к более мирной, экологически устойчивой, менее коррумпированной Британии и всему миру».

Эти прекрасные цели в точности отражают все, что поставлено на кон в ходе этих важных выборов. И мы без колебаний можем их поддержать. Эндрю Файнштейн и другие независимые кандидаты заслуживают нашей полной безоговорочной поддержки. Все мы многое выиграем, если сильная группа прогрессивных независимых кандидатов, включая «зеленых», получит места 4 июля. Политика после этого изменится в лучшую сторону. Если же лейбористы получат подавляющее большинство, нам обязательно понадобится как можно больше громких голосов из оппозиции, чтобы призвать новое правительство к ответу».