Международная делегация адвокатов прибыла с миссией в Шенгал и Махмур
Адвокаты Сельма Бенхелифа, Жоке Каллеваерт и Жорж-Анри Ботье опубликовали заявление для прессы после того, как побывали в Шенгале и лагере беженцев Махмур.
Адвокаты Сельма Бенхелифа, Жоке Каллеваерт и Жорж-Анри Ботье опубликовали заявление для прессы после того, как побывали в Шенгале и лагере беженцев Махмур.
Юристы Сельма Бенхелифа, Жоке Каллеваерт и Жорж-Анри Ботье выступили с заявлением для прессы после посещения езидского города Шенгал и лагеря Махмур. Они отправились туда с миссией сбора информации и фактов использования турецких военных БПЛА против гражданского населения.
В их итоговом заявлении сказано следующее: «В конце июля 2022 года Ирак подал жалобу в ООН по поводу гибели 9 мирных граждан, убитых турецкими беспилотниками в Захо, на севере Ирака. Подобные турецкие удары непрерывно наносятся по территории Ирака и уже привели к десяткам жертв среди мирного населения в курдском регионе.
Мы отправились туда, выполняя поставленную перед нами задачу – выслушать самих жертв или их семьи. Едва вернувшись, мы с изумлением узнали, что 29 августа лагерь беженцев, где мы успели побывать, стал мишенью новой атаки БПЛА.
Сначала мы отправились на встречу с езидами, религиозным меньшинством, которое терпит преследования и живет под угрозой геноцида со стороны ИГИЛ*.
Побывав в деревне Ханасор в Шенгале, расположенной поблизости от сирийской границы, мы сразу же увидели реальность этой постоянной угрозы воочию, когда над нами пролетел беспилотник.
Все жители напуганы присутствием небесных убийц. Турецкие беспилотники пролетают над их деревней каждый день.
Мы встречались с матерью молодого учащегося, погибшего во время удара по деревенской больнице в ходе инцидента, когда погибли и врачи. Мы виделись с матерью езидского политика, который был убит в результате удара по его автомобилю. Позже мы видели ребенка, тяжело раненного во время атаки на общественный центр.
В течение 275 лет (1640 – 1915 гг.) езиды становились жертвами резни, их пытались подвергнуть геноциду на территории Османской империи. ИГИЛ взяло на себя ответственность за подобные массовые убийства. Мы помним, что здесь похищали и продавали молодых девушек. Сегодня режим Эрдогана продолжает ту же самую политику геноцида в отношении езидов. Этот народ сражался и дал отпор убийцам из рядов Исламского государства*. Сегодня эти люди столкнулись с новой угрозой, перед которой они чувствуют себя беспомощными и беззащитными.
Наши встречи с семьями жертв разрывают наши сердца на части, но мы испытываем не только чувство негодования. Что-то должно быть сделано.
Затем мы отправились в лагерь беженцев «Махмур», расположенный к востоку, неподалеку от города Мосул. Турецкие беспилотники кружат здесь уже несколько месяцев.
Мы встретились и поговорили с жителями лагеря. Они рассказали нам, что лагерь был основан в 1997 году после того, как многие семьи беженцев были вынуждены покинуть свои деревни на территории Турции, сожженные турецкой армией. Эти люди бежали в 1994 году, и даже в Ираке их преследовали турецкие военные. Сегодня они ведут жизнь, отстроив себе дом в Ираке, посреди квазипустыни. Они продолжают терпеть преследования со стороны Турции.
Турецкие БПЛА атакуют их на том основании, что они – бойцы РПК (Рабочей партии Курдистана – прим.). Однако жертвами становятся гражданские лица, например, 73-летняя женщина, с дочерью которой мы встретились, три местные жительницы, пасущие свой скот, 16-летняя девушка, которая доила овец, и т.д.
Лагерь беженцев «Махмур» расположен в 250 км от турецкой границы и не может представлять собой угрозу для Турции».
Адвокаты подытожили сказанное такими словами: «Мы вернулись в потрясении, возмущенные этими незаконными, нелегитимными и безнаказанными убийствами. Сейчас следует предпринять юридические действия в соответствии с нормами международного права, а также выдвинуть инициативы по запрету использования беспилотников в качестве оружия войны в нарушение международного права».
* - террористическая организация, запрещена в РФ