Меняющийся баланс сил в Сирии
Наступление вооруженных формирований ХТШ нарушает баланс сил в Сирии, поэтому стоит проанализировать, в каком направлении может пойти война.
Наступление вооруженных формирований ХТШ нарушает баланс сил в Сирии, поэтому стоит проанализировать, в каком направлении может пойти война.
Главная цель турецкого режима в этих обстоятельствах – не допустить, чтобы курды стали новой силой, действующей в Сирии наравне с другими организациями.
С падением Алеппо города, оказавшегося под контролем «Хайят Тахрир аш-Шам»* (ХТШ), гражданская война в стране возобновилась спустя 13 лет. После Алеппо джихадистская группировка вошла в Хаму и продвинулась к Хомсу, захватив несколько деревень. Продвижение ХТШ нарушило баланс сил в Сирии, и теперь любопытно, в каком направлении могут развернуться события.
Столкновения интересов альянсов
Оккупация некоторых регионов боевиками ХТШ и подразделениями Сирийской национальной армией (СНА), которая пользуется поддержкой турецкого режима, стала резонансным результатом международного вмешательства на Ближнем Востоке. Россия и Иран по-прежнему хранят молчание.
Столкновения могут коснуться и других внутренних районов Сирии.
Ожидается, что столкновения распространятся на южные города Сирии, такие как центр Хомса, Даръа и Кунейтра. По сообщениям с мест, в этих регионах активизировались «спящие ячейки» радикальных исламских группировок.
События в Сирии разожгли аппетит Турции
Ситуация, сложившаяся в Сирии, разожгла аппетит многих региональных держав, желающих оккупировать страну, и Турция – одна из них. Используя изменение баланса в Сирии, как удачный шанс повернуть события в выгодном для себя направлении, турецкий режим стремится полностью ликвидировать самоуправляемую администрацию в северо-восточной Сирии. Пользуясь существующими брешами, режим Эрдогана готовится к захвату многих городов региона, особенно Манбиджа, и стремится запугать население войной, вынуждая людей бежать.
Возможна ли «победа в войне без войны» в Манбидже?
Пытаясь создать впечатление, что турецкие войска одерживают «победу в войне без войны», Анкара стремится добиться превосходства, оказывая психологическое давление и направляя на границу Сирии своих корреспондентов, которые участвуют в информационной войне. Помимо этого, турецкие войска и бандитские группировки, чьи связи с режимом Эрдогана не представляют секрета, запугивают население региона, обстреливая приграничные деревни. Попытки проникновения бандформирований, пользующихся активной поддержкой Анкарой, на западный, северный и южный фланги Манбиджа отражаются бойцами Военного совета города.
Политика на территориях к западу от Евфрата
Опираясь на столетний опыт геноцида, диктаторские режимы хотят вытеснить курдов на запад от реки Евфрат после падения Алеппо и Манбиджа. Город, занимающий стратегическое положение как ворота в Алеппо, является важной точкой, где встречаются западный и восточный берега реки Евфрат. В то же время Манбидж – один из самых ярких примеров, показывающих, как можно выйти из кризиса и хаоса, царящих в стране уже много лет, благодаря общинности и административным органам самоуправления, которые были созданы во время сирийской гражданской войны. Оккупация Манбиджа разрушит эту перспективу для свободного кантона.
Восприятие курдов, как самостоятельной силы в Сирии
Одна из главных целей Анкары – не допустить, чтобы курды рассматривались, как самостоятельная сила на фоне текущих событий в Сирии. Поэтому Турция намерена помешать Силам демократической Сирии (СДС) разработать новую тактику и сыграть свою роль, атакуя захватчиков и открыв новые фронты сопротивления. Постоянные попытки втянуть в войну районы, подконтрольные Автономной администрации, преследуют именно эту цель. Это одна из главных причин, по которой Манбидж стал целью нападений
Возможности
Фактически, распространение войны на юг Сирии и тот факт, что она может коснуться районов Автономной администрации, может позволить СДС и силам самообороны, защищающим население, взять на себя новые роли и принять участие в военных действиях. С продвижением ХТШ к Хомсу перемещение ИГИЛ* из пустынных районов Хомса к фронту Дейр-эз-Зора также меняет расклад сил в регионе.
На данном этапе режим Эрдогана, не желающий усиления и укрепления положения Автономной администрации, пытается убедить в этом не только бандформирования СНА, но и ХТШ. Однако, помня о примерах Мосула и Кобани, ХТШ проявляет осторожность во взаимодействии с Турцией.
* - террористическая организация, запрещена в РФ