Мехмет Оджалан: «Мы должны, опираясь на свои силы, покончить с изоляцией»

25 марта 2021 года состоялся последний телефонный звонок Оджалана с его братом Мехметом, но он продлился всего три-четыре минуты.

Мехмет Оджалан получил последние новости от своего брата Абдуллы Оджалана два года назад. Он сказал: «Давайте ни от кого ничего не ожидать. Давайте следовать своей свободе, будем едины и преодолеем изоляцию». Лидер РПК Абдулла Оджалан содержится в тюрьме строгого режима типа F на Имралы с 15 февраля 1999 года в условиях ужесточенной изоляции. В течение двух лет не было никаких вестей от Оджалана, Хамили Йылдырыма, Омера Хайри Конара и Вейси Акташа. Все обращения адвокатов остаются без ответа, но люди продолжают бороться против изоляции.

25 марта 2021 года состоялся последний телефонный звонок Оджалана с его братом Мехметом, но он продлился всего три-четыре минуты.

В беседе с агентством «Месопотамия» по случаю второй годовщины со дня последнего звонка с Оджаланом Мехмет призвал народ к борьбе.

«У них свои законы»

Мехмет рассказал о последнем телефонном звонке с Абдуллой Оджаланом: «В телефонном разговоре два года назад он спросил меня: «Они подослали тебя или ты сам позвонил?» Я ответил, что мне позвонил начальник тюрьмы и сказал, что мы можем поговорить, и я согласился. Затем наш лидер сказал: «У меня есть законные права, прежде всего, я должен поговорить со своими адвокатами. Государство поступает неправильно. И вы неправильно используете имеющиеся инструменты. Вы не должны соглашаться с ними». И тогда звонок разъединили. Согласно законам, установленным Турцией, каждая семья имеет право на встречу с заключенными родственниками. Эта практика изоляции непозволительна с точки зрения закона, демократии или гуманности. В течение двух лет мы не можем получить никаких вестей о четырех политических заключенных, содержащихся на Имралы. Они нарушают свои же законы».

«Оджалан очень важен для Ближнего Востока»

Мехмет Оджалан Подчеркну, что Абдулла Оджалан — не просто человек, он имеет большой вес на Ближнем Востоке: «Все ясно. В течение 24 лет там была ужесточенная изоляция. Мы не слышали никаких новостей уже два года. Турция утверждает, что она — демократическое и правовое государство, но насколько это соответствует истине? Они не применяют установленные ими законы».

«Усиление общественной реакции»

Мехмет Оджалан заявил, что ЕКПП и другие международные институты осведомлены о практике изоляции, но молчат об этом. Он сказал, что любой, кто называет себя человеком и демократом, должен отреагировать на эту ситуацию. Мехмет отметил: «Открытие ворот Имралы необходимо не только для одного человека, но и для того, чтобы остановить кровопролитие на Ближнем Востоке на долгие годы. Я также смотрю их телевидение, их интеллектуалы — не интеллектуалы, их оппоненты — не оппозиционеры. Ни один из них. никто не говорит правды. Никто не говорит об ужесточенной изоляции в тюрьме Имралы. Это позор. Никто не говорит об изоляции, кроме ДПН и курдов. Это неприемлемо. Наш призыв обращен к интеллигенции и курдскому народу».

«Доверимся нашей силе»

Мехмет Оджалан подчеркнул, что оппозиция должна рассказать об изоляции в тюрьме Имралы. Он упомянул, что с этим связан и курдский вопрос: «Более 50 тысяч человек погибло. Миллионам людей пришлось уехать. Пусть оппозиция скажет: если мы придем к власти, мы решим курдский вопрос демократическим путем. Мы хотим, чтобы они сказали это. Но я не верю, что они могут говорить такие вещи. До сегодняшнего дня они ничего не говорили и не делали. Наше желание состоит в том, чтобы оппозиция не поступала так, как поступило правительство. Ни одна проблема на Ближнем Востоке не может быть решена до тех пор, пока не будет решен курдский вопрос. В ДПН никто из нас не должен ни от кого чего-либо ожидать. Давайте ничего не будем ждать. Давайте полагаться на свои силы, давайте обеспечим наше единство. Если курдский вопрос будет решен, то будут решены все проблемы на Ближнем Востоке..

«Проблемы решаться, если открыть двери»

Мехмет Оджадан подчеркнул, что многие проблемы в Курдистане, Турции и на Ближнем Востоке будут решены, если открыть ворота Имралы: «Курдский вопрос — это вопрос всего мира. Каждый, кто борется за права человека, должен полагаться на свою совесть, такая изоляция неприемлема. Я особенно призываю курдов усилить свою борьбу повсюду, у нас нет другого выбора. Если мы будем мудрыми и едиными в нашей борьбе, то это повлияет на будущее. Если открыть двери Имрады, то все проблемы решатся. Вот почему нужно сделать это как можно быстрее. Я призываю всех к борьбе».