Турция

Мазлум Динч: изоляция Оджалана противоречит законам Турции

Общество должно поддержать голодовку, начатую с целью положить конец изоляции, наложенной на лидера Оджалана, как считает адвокат Мазлум Динч: «Когда изоляция становится более жесткой, репрессии достигают высочайшего уровня. Это проблема не только тюрем».

Мазлум Динч, один из адвокатов курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, заявил, что изоляция была преднамеренной: «Заговорщики увидели в заявлениях лидера Оджалана о решении курдской проблемы угрозу для себя и немедленно прервали переговоры. Если бы переговоры не прерывались, проблемы, которые мы сегодня переживаем, не усугубились бы».

Что касается сопротивления, инициированного заключенными в тюрьмах, Динч сказал, что общество должно поддержать это сопротивление.

Динч сказал, что изоляция курдского национального лидера Абдуллы Оджалана усиливается с каждым днем: «Изоляция – это ситуация, противоречащая существующим законам, даже в Турции. Нарушаются все права курдов. Все заключенные имеют право на адвоката и контакт с семьей. Эти права у лидера Оджалана также отняты. Они не позволяют ему иметь никаких связец с внешним миром. Это противоречит международному праву. Отчеты, сделанные международными организациями, подтверждают сказанное. Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП) подтвердил в своем последнем заявлении, что лидер Оджалан подвергся жесткой изоляции. В отчете ЕКПП указывалось, что ему не разрешалось каким-либо образом вступать в контакт с внешним миром, и что это противоречит международному праву».

Динч сказал, что изоляция систематически углублялась: «Наши встречи были запрещены. Телефон запретили. Адвокатам запретили встречаться с подзащитным. Недавно мы узнали, что семейные встречи тоже запрещены. Решение о запрете было принято дисциплинарной коллегией в сентябре. Эти решения усугубляют изоляцию и хотят сломить сопротивление в Имралы. Мы всегда будем продолжать бороться с этим беззаконием. Подобная изоляция является уголовным преступлением по закону. Ни на одну из наших просьб мы не дождались ответа. Также мы узнали, что встречи с семьей были запрещены после заявления, поданного семьями в Генеральную прокуратуру Бурсы. Как их адвокаты, мы участвовали в этом процессе. Власти скрывают от нас решения, потому что не хотят, чтобы мы вмешивались. Они даже не обсуждают с нами обоснованность дисциплинарных взысканий».

Изоляция стала более суровой после сообщения ЕКПП о пытках, как сказал Динс: «Хотя отчет, объявленный ЕКПП, не полностью отражает то, что произошло в Имралы, он важен с точки зрения выявления нарушений. В отчете также подчеркивается, что изоляция должна быть снята. До сих пор турецкое государство не сделало в этом отношении ни одного шага. Напротив, Турция принимала решения, которые еще больше усиливали изоляцию. Это показывает, что турецкие официальные лица не относятся серьезно к международным институтам. Они говорят, что открыто против международных институтов. В ответе Турции ЕКПП должно быть заявлено об этом безрассудном отношении. Обязанность ЕКПП – предотвращать пытки, как указано в его названии. ЕКПП должен действовать в соответствии со своей основной обязанностью».

«Время от времени мы проводили встречи с ЕКПП. Из-за нынешней пандемии мы не можем проводить личные встречи. Однако мы постоянно делимся с ними подготовленными отчетами. Они знают о беззаконии в Имралы. У нас также много заявлений в европейских судах. Но пока эти суды не предприняли серьезных шагов в этом направлении. Они не предприняли никаких действий по устранению беззакония. Несомненно, это недопустимая ситуация. Если эти учреждения не выполнят свои обязанности в такой ситуации, тогда кто будет? Всегда ли эти учреждения будут молчать, когда речь идет о курдах и Оджалане? Суды действуют в соответствии с политическими интересами. Обязанность судов – держаться подальше от политики. Мы будем продолжать нашу работу. Это молчание делает их партнером Турции».

«Они не хотят, чтобы лидер имел влияние в обществе»

«Они сказали, что на глазах у всей общественности нет препятствий для переговоров. В ходе 5 состоявшихся встреч лидер Оджалан ясно показал свою позицию в пользу решения. Он показал, что может разрешить кризисы на Ближнем Востоке. Турецкое государство и государства, причастные к заговору, увидели в этих заявлениях угрозу для себя. Они не позволили Оджалану сыграть свою роль. И немедленно прекратили переговоры».

Кризис будет решен, если Оджалану будет предоставлена ​​возможность для этого. Динч подчеркнул, что все проблемы на Ближнем Востоке, особенно курдский вопрос, исчезнут. Отметив, что государства, участвующие в заговоре, также выступают за изоляцию. Динч заявил, что углубление изоляции является общим интересом.

Ссылаясь на важность голодовки, инициированной заключенными РПК и Партии свободных женщин Курдистана, Динч сказал: «Аналогичная акция была начата в 2018 году. Подобные действия уже имели место и раньше. Тюрьмы играли свою роль в каждом периоде. Заключенные в плену турецкого государства находятся в жесткой изоляции. В отношении активистов возбуждены расследования и налагаются дисциплинарные взыскания. Несмотря на это, активисты настаивают на своем сопротивлении. Люди на свободе должны взять на себя эту ответственность перед заключенными. Сопротивление изоляции и реакция на нее – задача не только заключенных. Это сопротивление должно быть поддержано. И международные институты, и общество должны сыграть свою роль. Когда изоляция усиливается, нарушаются и права людей, находящихся на свободе. Если общество хочет решения, оно должно восстать против этой изоляции».