Матери с пикета за правосудие призывают к активной борьбе
Пикеты за справедливость, которые проводят родственники политзаключенных, требующие свободы для Абдуллы Оджалана, продолжаются. Активисты призывают расширить фронт сопротивления.
Пикеты за справедливость, которые проводят родственники политзаключенных, требующие свободы для Абдуллы Оджалана, продолжаются. Активисты призывают расширить фронт сопротивления.
В рамках широкой политической кампании «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса» по всей Турции проходят многочисленные акции солидарности. 27 ноября заключенные бойцы РПК и ПСЖК объявили протестную голодовку. На фоне этой голодовки родственники узников, включая матерей заключенных, организовали акцию в поддержку правосудия. Пикеты в Амеде (Диярбакыре) проходят при поддержке Ассоциации солидарности семей заключенных TUAY-DER. Помещение для акции предоставило отделение ПНРД в Багларе. Корреспонденту ANF удалось побеседовать с женщинами, участвующими в мероприятии.
«Мы хотим мира и справедливости»
Афифе Картал, мать политзаключенного Мухаммеда Картала, выходца из Антальи, сообщила: «На прошлой неделе я навещала своего сына. Настрой заключенных было хорошим, но администрация тюрьмы применяет к ним репрессии, их постоянно притесняют. Мой сын похудел на шесть килограммов за десять дней, пока участвовал в голодовке. К сожалению, администрация не соблюдает нормы, которые должны применяться в ситуации голодающих. Узники, объявившие голодовку, не получают ни достаточного количества питьевой воды, ни соли. Заключенные вынуждены пить воду из-под крана. Мы хотим справедливости и правосудия. Требование матерей звучит так – справедливость, справедливость и ещё раз справедливость. Мы хотим, чтобы Абдулла Оджалан мог видеться со своими адвокатами и семьей. Мы хотим, чтобы изоляция нашего народного лидера закончилась. Если его ситуация изменится, закончится и изоляция наших детей. Мы хотим лишь справедливости и мира. Пока голодовка, начатая нашими сыновьями и дочерями, продолжается, мы будем продолжать наш протест. Давайте расширим фронт сопротивления вместе».
«Мы не приемлем несправедливость»
Зекие Йылмаз призвала к широкой поддержке акции. Она сказала: «Мы хотим, чтобы пытки в тюремной системе Турции наконец прекратились. Говорят, что в этой стране есть справедливость и правосудие, но мы их не видим. У людей в тюрьмах есть права, и мы хотим, чтобы эти же права были и у наших детей. Они используют против нас правовые нормы, написанные для врагов. Наши дети терпят пытки и издевательства в тюрьмах этой страны. Мы их матери, и у нас разрывается сердце, когда мы видим детей в таком состоянии. Нередко они удерживают наших сыновей и дочерей незаконно. Мы никогда не смиримся с такой несправедливостью. Мы пришли сюда, чтобы поддержать сопротивление наших детей. Мы не прекратим борьбу за справедливость, пока их требования не будут выполнены».
«Изоляция – это преступление против человечества»
Фатма Адак добавила: «Мы осуждаем изоляцию Оджалана и одиночное заключение – те условия, в которых держат курдского лидера. Мы протестуем против одиночного заключения для политических заключенных. Прежде всего, мы хотим, чтобы изоляция Абдуллы Оджалана и наших детей в тюрьмах прекратилась. Мы собрались здесь, чтобы поддержать сыновей и дочерей курдов, оказавшихся в застенках этого режима. Я призываю весь наш народ и всех неравнодушных поддержать нашу акцию. То, что государство делает с нами, глубоко несправедливо. Мы не приемлем это угнетение и будем продолжать борьбу. Курдский народ должен отстаивать свою волю. Я верю, что наша акция будет успешной».
«Борьба продолжается»
Фатма Чагыр подчеркнула, что изоляция Оджалана, которая продолжается уже три года, должна немедленно прекратиться, и сказала: «Сегодня мы находимся здесь для того, чтобы положить конец изоляции в турецких тюрьмах. Наши дети объявили голодовку в поддержку Оджалана, оставаясь в заключении. Мы пришли сюда, чтобы поддержать их правое дело. Они продолжают бороться в стенах тюрем, а мы поддерживаем их на свободе. Борьба будет продолжаться».