Европа

Курдской активистке Наздар Аджавит все ещё грозит депортация в Турцию

Политическая активистка, бывшая заключенная, выжившая в резне в Джизре (Джизире Ботан) Наздар Аджавит может быть депортирована в Турцию. Первая попытка ее высылки провалилась из-за общественного давления, но опасность сохраняется.

Наздар Аджавит приехала в Германию в 2016 году и попросила политического убежища. Несмотря на очевидные факты ее преследования со стороны турецких властей, ей было отказано. Она была вынуждена поселиться в лагере беженцев неподалеку от Касселя. Ранним утром среды полиция ворвалась в ее жилище; Аджавит увезли в депортационный центр в аэропорту Франкфурта. Ее собирались депортировать в Турцию в четверг. Благодаря оказанному общественному давлению, ее собственному сопротивлению и вмешательству политиков немедленную высылку отменили и Аджавит вернулась в лагерь.

История её преследований

Если обратиться к истории Аджавит, отказ ей в политическом убежище кажется настоящим подарком режиму ПСР/ПНД. Молодая женщина уже провела в турецких тюрьмах пять лет и четыре месяца и была ранена, пытаясь спасать пострадавших на обломках города, разгромленного турецкой военщиной во время резни в Джизре в 2015 -2016 годах.

Аджавит писала: «В 2016 году я нелегально прибыла в Германию. Я принимала участие в политике с 2005 года. Из-за моей политической работы для ПДО, ПМД и ДПН меня брали под арест много раз. В конце концов, я была задержана во время операций против АОК в начале «мирного процесса» и отправлена в тюрьму на 5 лет и 4 месяца. После длительного предварительного содержания под стражей меня освободили из-за недостатка доказательств, но суд все равно приговорил меня.

Эрдоган стремился подавить нас, используя турецкие суды, мы не были преступниками, мы были просто заложниками. После моего освобождения из тюрьмы репрессии и давление продолжались. Я работала для ДПН. Тогда произошло массовое убийство в Джизре. Молодых людей, женщин и детей убивали на улицах. Мирная делегация, в которую вошла и я, была встречена градом пуль со стороны правительственных войск. Фотографии этого доступны. Я была ранена и выжила, но погибли мои друзья, которые были со мной рядом. Нашей целью было спасение граждан, но правительство не желало, чтобы кто-либо выжил. Дома моей семьи и сотен других семей в Джизре были уничтожены и сожжены. Я пережила эту резню, которую турецкое государство устроило на глазах у всего мира. Но у меня нет возможности продолжать там жить. Потому сотни человек, как и я сама, были вынуждены покинуть страну».

Обыски с раздеванием в немецкой полиции

Аджавит говорит о своей ситуации: «Германия считает, что пережитого мной недостаточно [чтобы дать мне политическое убежище], и явно полагает, что мне следует умереть или попасть в тюрьму. Они отказали мне в праве на убежище. Печально наблюдать, как Германия внедряет практики обысков с раздеванием и другие унизительные методы работы турецких тюрем. Меня подвергали такой практике здесь. Хотя позиция Турция в части прав человека более чем ясна, Германия хочет отдать меня этому государству, несмотря на то, что это противоречит международным конвенциям».