36-летний курдский активист Фарит Челик был задержан в Швеции, когда из Германии поступил ордер на его арест. Теперь мужчина находится под стражей в ожидании экстрадиции. Курдский демократический общественный центр в Швеции (NCDK-Sweden) требует немедленного освобождения Челика, подчеркивая, что он живет в стране, где не совершал никаких уголовных преступлений, как не совершал их и в Германии.
По информации NCDK, 36-летний Челик прибыл в отделение службы безопасности Швеции в сопровождении своего адвоката в прошлую пятницу, отреагировав на требование явиться для допроса. Допрос прошел в офисе службы безопасности в Сольне, неподалеку от Стокгольма, и длился около 45 минут. Когда Челик и его адвокат покинули офис, машину адвоката остановили три полицейские машины, и курдский активист был задержан полицейскими в штатском. В понедельник состоялось судебное заседание. Выяснилось, что арест Челика запросила Германия. Теперь Фарит остается под стражей в ожидании решения об экстрадиции.
NCDK подчеркивает, что Челик окажется в немецкой тюрьме, если покинет страну, и что существует риск его выдачи Турции: «Мы знаем, что экстрадиция Фарита Челика в Германию не имеет никаких правовых оснований. Челик лишь использовал свои основные права, участвуя в политической и культурной деятельности в интересах курдского народа. Он не совершал никаких противоправных деяний. Поскольку он осуществлял эти права и в Турции, ему были предъявлены обвинения, и он был вынужден бежать в Швецию, где ему предоставили убежище».
Ассоциация раскритиковала арест и весь подчеркнутый драматизм этого события, заявив о произволе против курда, не совершившего никакого преступления. NCDK считает, что власти Швеции склонны к криминализации курдской диаспоры: «Существует множество примеров растущей криминализации групп курдской диаспоры и активистов гражданского общества со стороны сил безопасности. Мы призываем общественность поддержать требование об освобождении Фарита Челика и осудить кампанию криминализации, которую власти начали против курдской общины без всяких этических и правовых оснований».